2883

Нам кризис нипочём!

В Алматинской области ударными темпами идет строительство важных для страны объектов транспортно-логистической инфраструктуры СЭЗ “Хоргос - Восточные ворота”. За 2015 год оператором сухого порта ТОО “KTZE - Khorgos Gateway” было обработано более 19 тысяч контейнеров. В текущем году в порту планируется обработать почти 200 тысяч контейнеров, а к 2020 году стоит задача выйти на проектную мощность 500 тысяч контейнеров. Об этих достижениях первому заместителю премьер-министра Бакытжану САГИНТАЕВУ сообщил руководитель АО “НК “Қазақстан темір жолы” Аскар МАМИН 14 марта в ходе ознакомления с работой международного центра приграничного сотрудничества “Хоргос”, пунктов пропуска “Хоргос” и “Алтынколь”, сухого порта СЭЗ “Хоргос - Восточные ворота”.

Отрадно отметить: старт строительству сухого порта глава государства Нурсултан НАЗАРБАЕВ дал в июле 2014 года, а уже в декабре 2015-го сдана в эксплуатацию первая очередь этого объекта. Это позволило оператору сухого порта компании KTZ - Khorgos Gateway приступить к производственной и инвестиционной деятельности.
По словам А. Мамина, за счет сбалансированности контрактов, участия в прямых тендерах и благодаря инвестициям в рефрижераторный парк контейнеров компания смогла обеспечить круглогодичность данных перевозок и обратную загрузку до 46 процентов. Основная задача сегодня - создание благоприятной бизнес-среды для инвесторов. Для этого предполагается усовершенствовать порядок и структуру выполняемых процедур и процессов, начиная с момента подачи заявления на регистрацию и заканчивая доставкой продукта.
В настоящее время строители приступили к возведению объектов второго пускового комплекса сухого порта. Согласно утвержденному графику работы будут завершены в мае 2016 года. Одновременно создаются все условия для полноценной деятельности объектов СЭЗ, строится жилье для работников социальной сферы, разработан проект генерального плана строительства нового города с населением 100 тысяч жителей.
Как отметил генеральный директор ТОО “KTZ - Khorgos Gateway” Карл ГЕЙСЕН, совместно с компанией DP World разработаны и внедряются современные IT-технологии, которые позволят синхронизировать внутренние и внешние бизнес-процессы сухого порта и работать по принципу одного окна.
Кроме того, он сообщил, что на постоянной основе проводятся обу­чающие тренинги для сотрудников за рубежом, большинство из которых, к слову, являются жителями Алматинской области.
Сдвинулось с мертвой точки строительство международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) “Хоргос”, которое долгое время по различным причинам затягивалось.
По словам президента АО “МЦПС “Хоргос” Василия НИ, сейчас ведется строительство по 14 инвестиционным объектам: центральная площадь, город ремесленников, Конгресс-холл, четыре торговые галереи, открытый рынок, оздоровительный комплекс, торговый центр и три торговых дома, которые вкладчики капитала планируют сдать в мае 2016 года. По 18 объектам ведутся работы по разработке проектной документации.
Контрольно-пропускной пункт на казахстанско-китайской границе, СЭЗ “Хоргос - Восточные ворота” таможенного поста “Алтынколь” (бывший КПП “Хоргос”), вызвал большой интерес у Бакытжана Сагинтаева.
Первый вице-премьер был осведомлен обо всех нарушениях, которые допускаются при прохождении таможенного контроля, о нескончаемой войне с так называемыми несунами, которые в день успевали перетаскивать товары сотнями килограммов, о сокрытии особо крупной наличности, контрабанде и многом другом.
- Здесь в основном орудуют местные - жаркентские, целыми бригадами товары бизнесменов перетаскивали. Но мы эту схему ломаем, - поспешил пояснить заместитель председателя комитета государственных доходов Министерства финансов Госман АМРИН. - Люди раньше стойки ломали - мы сделали железные барьеры. Сейчас более или менее порядок наступил. Мы добились максимальной прозрачности, кратности прохода через границу с 50 кг товара.
Для справки: с 2013 года на территории Таможенного союза действует единый порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу. В соответствии с ним беспошлинная норма провоза товара наземным транспортом или пешком составляет: не более 50 кг - по весу и 1500 евро - в стоимостном выражении.
- Товары свыше 50 кг люди получали через грузовой терминал АО “Казпочта”, но сейчас работа эта приостановлена. Возникли кое-какие сложности, - сетует Госман Амрин.
Но при возникших проблемах, как он заметил, после ужесточения мер только за 7 месяцев 2015 года (жесткий контроль установили с мая того года) платежи и сборы достигли 61 млн. тенге, тогда как раньше набирали кое-как 400 тыс. тенге в месяц.
Бакытжан Сагинтаев ознакомился со всей работой контрольно-пропускного пункта, таможенного поста “Алтынколь” и особое внимание обратил на необходимость их модернизации и оснащения техническими средствами контроля, принятия действенных мер по сокращению времени прохождения контроля.
- Необходимо провести модернизацию и оснащение техническими средствами контроля автомобильных пунктов пропуска на внешней границе Евразийского экономического союза, так как существующая инфраструктура не отвечает современным требованиям, - отметил он.
Кроме того, в целях увеличения транзитного потенциала и создания благоприятных условий для перевозчиков первый вице-премьер распорядился принять меры по сокращению времени прохождения контроля на границе.
Далее Бакытжан Сагинтаев ознакомился с реконструкцией дорожного полотна автотрассы Алматы - Кокпек - Шонжы - Коктал - Хоргос, проводимой генподрядчиком СП “Тодини Импреджило Казахдорстрой”, а также с технологическим процессом обработки контейнерных поездов и одиночных контейнеров на станции Алтынколь, представленным начальником станции Нурымом ЖАНИЯЗОВЫМ.
По итогам поездки первый заместитель премьер-министра дал соответствующие поручения государственным органам.
Реализуемый АО “НК “ҚТЖ” в рамках программы “Нұрлы жол” проект СЭЗ “Хоргос - Восточные ворота” дает мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволяет в полной мере содействовать формированию экономического пояса нового Шелкового пути. Проект имеет важное значение для всего Евразийского континента. Выгодное географическое расположение СЭЗ “Хоргос - Восточные ворота” на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, в район Персидского залива и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА,фото предоставлено пресс-службой акима Алматинской области, Талдыкорган - Жаркент - Хоргос - Алтынколь - Нуркент

Поделиться
Класснуть