От конкуренции к партнёрству

Завершение сделки между АО “Казахтелеком” и Tele2 по созданию совместного предприятия в Казахстане остается одной из главных новостей недели. Уже сейчас прогнозируется, что создание нового крупного игрока со значительными технологическими и коммерческими ресурсами сделает казахстанский телекоммуникационный рынок более конкурентным
Новая компания будет создана на базе слияния АО “АЛТЕЛ” с торговым знаком Altel 4G и ТОО “Мобайл Телеком-Сервис” с торговым знаком Tele2. По словам новоиспеченных партнеров, вместо конкуренции два популярных оператора смогут совместно применять последние разработки в сфере IT-технологий и телекоммуникаций. Общая клиентская база нового игрока на телекоммуникационном рынке Казахстана составит около 7 млн. абонентов, охват рынка превысит 20 процентов. При этом бренды Altel 4G и Tele2 будут сохранены. Новый игрок будет развивать их одинаково. Сохранится и ценовая политика - тарифы на сотовую связь и мобильный Интернет дорожать не будут. Об этом в ходе официальной презентации сделки в Астане рассказал председатель правления АО “Казахтелеком” Куанышбек ЕСЕКЕЕВ:
- Для потребителей в первую очередь очень важно, что “Казахтелеком” был и остается клиентоориентированной компанией, сохраняющей свои тенденции в ценовой политике. Никто не будет устанавливать цену дороже, чем у своих конкурентов. Поэтому тарифы будет регулировать рынок.
В арсенале объединенной компании обширное покрытие сетью, качественные услуги голосовой связи, в том числе в сельской местности, а также высокоскоростной доступ к Интернету 4G. Последний аргумент - сети четвертого поколения - к слову, будет решающим в конкурентной борьбе.
- Выиграют не только абоненты объединенной компании, в арсенале которой будут возможности предоставления 4G-интернета сразу по всей территории страны, обширная абонентская база и значительное технологическое превосходство, но и абоненты других операторов, которые смогут воспользоваться услугой переноса номера и получать более качественную связь по доступной цене. Учитывая растущее вытеснение голосовых сервисов мобильным Интернетом, наличие сети последнего поколения будет решать исход конкуренции на рынке телекоммуникаций, - отметил Куанышбек Есекеев.
В целом совместное использование телекоммуникационной инфраструктуры различными провайдерами услуг является бизнес-процессом, который применяют в общемировой практике - конкуренты становятся партнерами для снижения взаимных производственных затрат и удовлетворения потребностей абонентов.
- В результате этого слияния мы сможем предложить клиентам объединенной компании доступ к большей и более разветвленной сети, включающей услуги 4G. Процесс интеграции бизнеса идет полным ходом, и ожидаемая синергия принесет выгоду как нашим клиентам, так и акционерам, - отметила президент и главный исполнительный директор группы Tele2 Эллисон КИРКБИ в ходе пресс-конференции.
Наряду с этим председатель правления Tele2 в Казахстане Роман ВОЛОДИН перечислил основные стратегические направления объединенной компании:
- Если говорить про среднесрочную перспективу, то в течение следующих полутора лет у нас стоят очень амбициозные задачи построить единую компанию, единый организм, который будет управлять двумя брендами, - отметил Р. Володин.
Согласно условиям сделки АО “Казахтелеком” и Tele2 Group получили 51 и 49 процентов акционерного капитала и 49 и 51 процент голосующих акций совместного предприятия соответственно. Синергетический эффект от партнерства будет виден по прошествии определенного времени, но вместе с тем топ-менеджмент обеих компаний озвучил готовность к консолидации двух брендов и заявил о намерении увеличить свое присутствие на рынке мобильной связи Казахстана в короткие сроки.
Арсен НУРТАЗИН, Астана

