2608

Апгрейд, ещё апгрейд

На прошлой неделе мы писали о том, что ведущий оператор связи АО “Казахтелеком” в конце 2015 года успешно выполнил одну из главнейших задач стратегического плана развития Казахстана до 2020 года. А именно: 100-процентный уровень цифровизации местной телефонной связи (см. “Миссия выполнена”, “Время” от 11.2.2016 г.). Эта победа, безусловно, занимает важное место в послужном списке компании. Но она далеко не единственная и отнюдь не последняя.
Буквально на следующий день после выхода нашей публикации в АО “Казахтелеком” прошло совещание с участием руководителей филиалов, а также дочерних и зависимых организаций, в ходе которого были подведены итоги работы в 2015 году и определены новые цели на этот год.

Сплошной позитив
Одним из важнейших достижений компании, свидетельствующих о ее эффективности, является то, что ведущее международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента АО “Казахтелеком” на уровне BB, прогноз “Позитивный”. В нынешней ситуации, когда из-за мирового финансового кризиса доверие к казахстанским компаниям снижается пропорционально росту курса доллара, подтверждение долгосрочного рейтинга дорогого стоит.
Как отмечают в Fitch Ratings, на подтверждение рейтинга повлияло решение о слиянии оператора “АЛТЕЛ” - дочернего предприятия АО “Казахтелеком” - и оператора сотовой связи Tele2. Создание совместного мобильного бизнеса позволит, по мнению экспертов, значительно укрепить позиции АО “Казахтелеком” в сегменте предоставления мобильных услуг.
- Fitch Ratings наряду с Standard & Poor’s и Мoody’s входит в тройку ведущих рейтинговых агентств мира, - говорит эксперт, бизнес-тренер Анастасия ВИНОГРАДОВА. - Присвоенный Fitch Ratings рейтинг компании “Казахтелеком” довольно высокий, особенно если учесть, что страновой рейтинг Казахстана ВВВ+. То есть, по сути, в плане доверия и кредитоспособности только одна буква отделяет “Казахтелеком” от уровня государства.
Что же касается других итогов, то можно сказать, что основным лозунгом АО “Казахтелеком” в прошлом году был “Апгрейд, еще апгрейд”. Помимо 100-процент­ной замены аналогового оборудования в местной телефонной связи на цифровое компания апгрейдила (улучшила) и другие направления своей деятельности. Так, к примеру, была проведена модернизация сельской связи CDMA/EVDO: на сети было установлено 740 базовых станций, которые обеспечивают охват порядка 6100 сельских населенных пунктов услугами телекоммуникаций, в том числе широкополосный доступ в Интернет по технологии EVDO на данный момент имеют более 3600 населенных пунктов.
Еще одна галочка в списке достижений АО “Казахтелеком” - количество фиксированных линий в сети на 1 января 2016 года составило свыше 3,8 млн. единиц. Из них свыше 2,8 млн. - на городской телефонной сети и более 1 миллиона - на сельской телефонной сети. Таким образом, плотность телефонов на 100 жителей на 1 января 2016 года составила 22,59, в т. ч. на городской телефонной сети - 29,71, на сельской телефонной сети - 13,87.
Вместе с тем в результате развития услуг доступа к Интернету количество интернет-пользователей среди абонентов АО “Казахтелеком” по итогам 2015 года превысило 4,3 млн. человек.
Также в минувшем году “Казахтелеком” разработал продукты и решения, не имеющие аналогов в стране, полностью обновил тарифную линейку и перешел на пакетные предложения, включающие услуги фиксированной телефонии, цифрового телевидения и широкополосного доступа к Интернету.

Мобилизация населения
В АО “Казахтелеком” всегда уделялось особое внимание развитию мобильной связи. 2015 год также не стал исключением. Подтверждением тому является бренд “Алтел”, известный буквально каж­дому казахстанцу. Доступ к скоростному Интернету посредством 4G организован не только в крупных городах, таких как Алматы или Астана, но и во всех областных центрах и населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тысяч человек. Таким образом, сетью “Алтел” было охвачено более 550 населенных пунктов страны. Более того, к концу года связь четвертого поколения добралась и до 81 районного центра. В результате проводимой работы абонентская база сети 4G/3G/2G получила прирост более чем на 300 процентов в год - на 1 января 2016 года в сети “Алтел” зарегистрировано более 3,6 млн. абонентов. Не случайно в первый же после отмены “мобильного рабства” месяц в компании “Алтел” был зарегистрирован наибольший приток новых абонентов, перенесших свой номер от других операторов.
Немалую роль в повышении узнаваемости бренда “Алтел” сыграла и информация о планируемом слиянии с другим известным сотовым оператором - компанией Tele2.
- Появление третьего, более сильного игрока за счет слияния Tele2 и “Алтел” приведет к усилению конкуренции на телекоммуникационном рынке, - рассказывает PR-директор Tele2 Kazakhstan Олжас БИБАНОВ (на снимке). - Выиграют не только абоненты объединенной компании - Tele2 - за счет возможности предоставления 4G-интернета сразу по территории всей страны, а “Алтел” - за счет значительного расширения сети, но также и абоненты других операторов, которые могут воспользоваться услугой переноса номера и пользоваться более качественной связью по доступной цене. Безусловно, появление нового конкурента станет головной болью для остальных компаний - в первую очередь из-за технологического превосходства в сегменте передачи данных. Учитывая растущее вытеснение голосовых сервисов мобильным Интернетом, наличие сети последнего поколения будет решать исход конкуренции на рынке телекоммуникаций.

Вперёд -в будущее
Во всем мире широкое распространение получили так называемые облачные технологии. В Казахстане же бизнес-структуры пока относятся к ним несколько настороженно. Однако прогресс не стоит на месте. И именно специалисты “Казахтелекома” прикладывают все силы и знания для того, чтобы облегчить жизнь отечественным предпринимателям за счет облачных вычислений.
На сегодняшний день совокупный объем мирового рынка в сфере облачных технологий, по некоторым оценкам, составляет порядка 180 млрд. долларов. Некоторые эксперты прогнозируют, что к 2020 году этот показатель достигнет $240-260 млрд. При этом в Казахстане облачный рынок не превышает 200 тысяч долларов и составляет всего 13 процентов от общего объема рынка информационно-коммуникационных технологий.
- К сожалению, в Казахстане облачные услуги востребованы не так сильно, как, например, в России, - комментирует президент Интернет Ассоциации Казахстана Шавкат САБИРОВ (на снимке). - Хотя облачные услуги сегодня, это признают даже наши эксперты, являются одним из эффективных инструментов по выходу из кризиса, так как позволяют бизнесу в значительной степени сократить свои расходы за счет перевода операционных затрат в облачные технологии. У нас на этом рынке работают только “Казахтелеком” и 5-6 частных мелких компаний, и развит он в основном только среди нацкомпаний или крупных корпоративных клиентов. Отмечу, что “Казахтелеком”, имея свои под­разделения, которые работают с корпоративным сектором, прекрасно справляется с пожеланиями клиентов. Со своей стороны считаю актуальным использование облачных решений “Казахтелекома” для зарубежных компаний, в частности, внутри евразийского пространства - для той же России, Белоруссии и так далее. Так как по сравнению с теми же российскими компаниями у “Казахтелекома” есть ряд неоспоримых преимуществ, которые позволяют реализовать все эти решения в Казахстане.
Именно поэтому “Казахтелеком” активно работает над повышением проникновения облачных технологий, развитием IT-инфраструктуры и усилением сети data-центров. На сегодняшний день собственная сеть компании состоит из
15 data-центров общей площадью 11 310 м2, расположенных в областных Центрах и ряде городов. Крупнейший центр обработки данных (ЦОД) действует в Павлодаре, его уровень надежности и отказо­устойчивости соответствует классу Tier III.

Неисчерпаемый потенциал
Понятно, что апгрейд (или, если хотите, модернизация) оборудования, сетей и услуг невозможен без апгрейда самой компании. С этим в “Казахтелекоме” тоже все хорошо. Так, в 2015 году успешно продолжилась реализация программы трансформации “өрлеу”, направленной на обновление модели ведения бизнеса и повышение эффективности компании за счет соблюдения принципов клиентоориентированности, внедрение инноваций, укрепление лидерских позиций на рынке и многое другое. Благодаря “өрлеу” в минувшем году была разработана и одобрена новая стратегия по управлению персоналом, внедрены новые подходы в системе подбора персонала, оценки и мотивации работников, актуализированы механизмы взаимодействия с клиентами. В результате внедрения инициатив программы трансформации к концу 2015 года эффект на свободный денежный поток достиг 16 млрд. тенге.
Как видите, потенциал у компании не просто большой, а, по сути, неисчерпаемый. Значит, как мы говорили в самом начале, новые победы и достижения не за горами.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

Поделиться
Класснуть