501

В столичном русском театре драмы им. Горького крышесносная премьера: полтора часа без антракта взрослые и дети не могли оторваться от происходящего на сцене и рядом с ними.

Их конёк

Режиссер спектакля Антон ЗАЙЦЕВ с удивлением узнал, что, несмотря на все суеверие театральных людей, еще до сдачи спектакля администрация театра начала думать, на какие фестивали и конкурсы можно отправить детскую сказку “Конек-горбунок”…

Театр недавно пережил ремонт, получил новое оборудование, и ему очень хотелось получить в репертуаре яркую сказку для детей. К тому же наконец совпали графики с алматинцем Зайцевым, которого много лет заманивали в Астану для постановки. Выбор пал на сказку Ершова.

- Я просто подумал, что в русском театре должна и для детей быть хорошая русская литература, - говорит Антон, - без всякой политической повестки, просто потому что есть где развернуться, есть где придумать что-то яркое и динамичное.

В итоге спектакль сделали в жанре клоунады, где действие состоит из коротеньких реприз, где все очень условно, скоморохи играют со зрителями, царь выезжает на трехметровом троне-самоваре и вообще дети и взрослые не успевают прийти в себя от этого яркого и пестрого зрелища.

- Я к детям отношусь по-честному, просто со зрителем шести и 66 лет хочется обсуж­дать разные темы. Поэтому я искренне был удивлен, когда узнал, что в театре вечерние, взрослые постановки называют спектаклями, а детские - сказками. Для меня это абсолютно одинаковые и трудозатратные вещи. Мы выбрали такой жанр - клоунада, небылица. Клоуну всегда важен зритель, здесь нет стены, разделяющей зал и сцену. Все корнями из представлений на площади. Если ты не зацепил зрителя, то он пройдет мимо. Зато этот жанр позволяет нам пересказывать хрестоматийное произведение современным языком.

И, похищая Царь-девицу, Иван ведет себя как вдохновенный сал - в духе народных певцов воспевает ее красоту, соблазняет роскошным чапаном и огромным блюдом бешбармака. Как тут не влюбиться? Звучат мелодии из ТикТока, но не теряется самое главное - история ведь про доб­роту, верность, желание быть самим собой.

Антон в восторге от труппы, говорит, что практически все - звезды, все легко заряжаются и искрят. Теперь главное, чтобы спектакль не начал без режиссера цементироваться, терять момент импровизации и легкости. Потому что в этом его кайф и секрет.

- Спектакль так сделан, что в нем нельзя расслабиться, нельзя один раз все найти и экс­плуатировать. Так что теперь многое зависит от самой труппы. Но я вижу, насколько там сильные профессионалы, и надеюсь, что моего “ребенка” ждут и поездки, и победы на конкурсах, и, самое главное, долгая жизнь на сцене.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Тимофея ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть