1713

Давай не устраивать сцены

Карина КУДЕКОВА утверждает, что в семейной жизни актёры мирные и спокойные люди. И вообще про амуры в театральном закулисье ходит слишком много мифов.

Давай не устраивать сцены

Карину зрители знают и по ролям в кино - чего стоит слепая спортсменка в “Паралимпийце”, и по дубляжу голливудской продукции - это ее голос звучит в фильмах “Аватар-2”, “Человек-паук. Паутина вселенной”, “Стражи галактики” и еще в целом списке топовых блокбастеров. Но этот сезон запомнится еще и тем, что на сцене театра им. Лермонтова в двух спектаклях Карина изображает страсти в паре с… собственным мужем Артуром ХАКИМОВЫМ: в постановке по рассказам Чехова, которую сейчас репетируют в театре, и в “Укрощении строптивой”.

Нам стало тревожно за семейную пару: не приведут ли сценические размолвки к реальному разладу? Возможно ли мирно уживаться и дома, и в театре, проводя вместе 24 часа в сутки?

- Не переживайте, у нас все хорошо, - смеется Карина. - Вообще, слухи о страстях в театральных парах сильно преувеличены. Мне кажется, если два человека полностью реализованы в профессии, то на фонтан эмоций дома у них просто не хватит сил. Это даже здорово и полезно, когда ты можешь все отыграть на сцене, прекрасно зная: любимого человека ничто не заденет, не обидит и тебе за это ничего не будет. Это же бонус актерского ремесла - сходишь с ума, ревнуешь, устраиваешь истерики, а потом приходишь домой, мечтая об уютном пледе, тишине и чашке чая. Вот если в профессии не получается реализовать свои амбиции, тогда, наверное, весь несыгранный драматизм переходит в обыденную жизнь. А когда выпустил пар на сцене, то, придя домой, меньше всего хочешь войны или выяснения отношений. И так обстоят дела во многих семейных парах актеров.

- Признайтесь, в вас говорит восточная кровь и традиции уступать во всем мужчине?

- У нас обоих намешано много разных кровей, в том числе и татарская, и узбекская. Дело не в этом. Мы оба одинаково устроены и прекрасно понимаем друг друга. Я, например, не умею манипулировать, играть в быту, мне проще и легче договориться, прийти к компромиссу. Поэтому на сцене интересно примерить роль стервы, действующей совсем иначе.

- Это правда, что театральные девочки считают, что, мол, актер не мужчина, и не воспринимают коллег как представителей противоположного пола?

- Да, я и сама так раньше говорила. И Артура долгое время воспринимала исключительно как опытного друга в профессии. Он был на два курса старше, и так получилось, что с поступления опекал меня, помогал и, что самое ценное в нашей среде, подкидывал работу. Это вообще лучший показатель доброго отношения.

Во время дипломной работы я попросила его помочь со съемками. Дело было на карантине, и все происходило в онлайн-формате. Я помню, как после репетиции просидели с ним и проговорили несколько часов и все не было сил разойтись по домам. В итоге он признался, что любит меня. Я тогда была ошарашена.

А через два месяца Артур сделал мне предложение, потому что каждая встреча показывала, насколько мы с ним имеем одинаковые взгляды на жизнь, одни ценности - словом, смотрим в одну сторону. К тому же у Артура очень хорошо ощущается мужское начало, может быть, потому что он окончил военную школу “Жас улан”. Я видела в нем не актера, а именно мужчину, который умеет держать слово, вести себя должным образом и все прочее.

- А замуж-то позвал вас красиво, срежиссировал этот момент?

- Это да! Мы пошли в парк, катались на катамаранах и посреди озера он предложил мне стать его женой. На мос­ту в засаде дежурили его друзья, в ответственный момент они кинули ему букет. Артур красиво поймал его и вручил мне. Друзья потом еще смеялись: мол, вот был бы номер, если бы я отказала ему посреди озера, что бы тогда было!.. Но, мне кажется, у нас все решилось в тот самый первый разговор - и не было необходимости проверять друг друга, чувства, присматриваться… Что там еще делают, встречаясь годами? К тому же мы росли в семьях с примерно одинаковым укладом. Так что еще долго удивлялись, что могут встретиться два человека, настолько понимающие друг друга и подходящие друг другу.

- Еще говорят, что союз двух актеров обречен - профессия нестабильная, и семейная лодка если не разобьется о быт, то потерпит крах от вечного безденежья.

- Еще один распространенный миф. На самом деле актер всегда может заработать, было бы желание. Сейчас много возможностей. Например, к нам перешло большое количество работы по дубляжу на русский язык иностранных фильмов. Я горжусь тем, что много работаю с продукцией Голливуда. Это, конечно, не дает такой узнаваемости, как актерские работы в кино. Хотя бывало, что и по голосу узнавали, подходили, говорили приятные слова. Так что и в нашем деле все зависит от желания работать.

- Поначалу вы служили в разных театрах…

- А потом меня пригласили на кастинг. Именно Артур сказал, что было бы очень круто работать вместе на одной сцене. И это действительно так. Правда, мы не можем разграничить работу и дом, потому что если вместе готовим премьеру, как сейчас, то невольно все мысли там. Зато можем и дома репетировать, обсуждать. Мы понимаем друг друга, и нет споров, кто сегодня сильнее устал, кому помыть посуду. Если оба пришли со спектакля, то оба отдыхаем. Договариваемся, что утром один приготовит завтрак, другой в это время наведет чистоту. Зато от работы вместе становимся ближе.

- Но вы же не можете себе позволить поругаться. Коллеги сразу начнут обсуждать это.

- Если бы так случилось, это личное дело. Не думаю, что кто-то будет сидеть и шушукаться про нас. На деле все иначе. Бывает, что есть какое-то недопонимание, обида. Мы подходим к театру и понимаем, что сейчас придем в любимое место работы с плохим настроением и оно совсем того не стоит. Сколько раз было, что буквально возле театра, не сговариваясь, брали друг друга за руку, извинялись, чтобы от обиды ничего не осталось и не было даже осадка, мешающего заниматься любимым делом.

Так что нам и тут повезло - театр не дает портить отношения, лечит и смягчает все углы. И это чудесное ощущение, когда за любимого человека волнуешься сильнее, чем за себя.

У меня есть ритуал на удачу, доставшийся мне от папы. Он всегда говорил: “Ангел мой, будь со мной. Ты впереди - я за тобой”. Для меня это такая волшебная мантра. Перед выходом на сцену я говорю эти слова триж­ды и успокаиваюсь. А когда вижу, как Артур готовится выйти, я ловлю себя на мысли, что и за него произношу эти слова, прошу защиты, потому что он часть меня и мы делаем общее дело. За любимого человека бывает даже страшнее, чем за себя…

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть