Папины дочки
После почти десятилетней паузы три сестры заново завоёвывают сердца казахстанцев. Теперь некоторые поклонники готовы жениться сразу на всех трёх!
Триумф произошел в соцсетях. Несколько месяцев назад Азика, Айзия и Гульсина МУСАЕВЫ стали выкладывать видео, где поют на три голоса душевные песни. Никаких новых мелодий, все та же музыка, которая проверена десятилетиями. Никаких спецэффектов: девушки задергивают дома шторы, настраивают технику и записывают себя одним кадром. Самое сложное - выучить слова, особенно если песня длинная. Легче всего для них разложить мелодию на три голоса. Не имея музыкального образования, Азика, Айзия и Гульсина делают это буквально за 15-20 минут.
У них вообще удивительная история, которая началась еще до рождения семейного трио и каждой из сестер. Будущий папа девушек Бектур МУСАЕВ мечтал не о космосе, не о сыновьях и о чем еще там положено мужчине - он при первой же встрече с будущей женой сказал, что влюбился, хочет жениться и мечтает о рождении дочерей. Они были необходимы, чтобы завязывать бантики, обучать пению и в итоге создать потрясающий семейный ансамбль.
- Мама смеется, - говорит Айзия, - говорит, что тогда скептически отнеслась к его словам, подумала, что это просто способ произвести впечатление. Но папа действительно мечтал об этом и задуманное реализовал!
Девочки рождались с небольшим перерывом, но старшая Азика не слишком хотела петь, ее папа долго соблазнял славой, игрушками, сладостями, которые будут дарить зрители. Младшая, Гульсина, тоже вышла на сцену вместе с сестрами, но во время поездок и выступлений быстро уставала, все время хотела спать и мечтала скорее оказаться дома, так что коллектив растить было сложно. Но папа оказался очень упорным и шел к своей мечте. Кстати, дело происходило в поселке Старый Завод, в 70 километрах от Павлодара.
Девочки быстро стали местными знаменитостями. Они умиляли публику одним появлением на сцене. Музыкальной школы под боком не было, и папа сам учил и петь, и играть, и вести себя на сцене. Приучал петь многоголосием. Правда, иногда мама во время таких уроков сбегала из дома из-за сильного шума, а одна комната была полностью отдана под музыкальные инструменты и технику.
- С техникой тогда было сложно, - вспоминает Айзия. - Я прекрасно помню, как однажды папа погрузил в КамАЗ скотину и увез, чтобы обменять на кучу старой аппаратуры. В одном из сел закрывали клуб, и можно было недорого скупить все. Мама ужаснулась, ведь это все выглядело как хлам, соседи смеялись, но с папой спорить или переубеждать его было бесполезно.
Работал семейный ансамбль на тоях, свадьбах, бывало, что за выходные давали несколько выступлений. Конечно, девчонок приглашали на все региональные конкурсы, на которых они побеждали обаянием и талантом. Семья переехала в Павлодар, даже попробовали дать детям музыкальное образование. Но девушки к тому моменту были готовыми артистками, получали приглашения, о них писали газеты, снимали на телевидении… А в 2012 году они приняли участие в первом сезоне казахстанского телешоу X-factor и дошли до финала.
А потом наступил момент, когда у каждой началась своя жизнь, постепенно трио распалось. Азика и вовсе переехала жить в Алматы. Она увлекалась восточными танцами, стала победителем казахстанского чемпионата. В Алматы сложилась семья, родилась дочка, здесь можно было и выступать, и преподавать. Кстати, Азика не единственная спортсменка в семье - папа занимался с дочками еще и карате. Самые большие успехи были у Гульсины. Она с удовольствием даже ставила на место хулиганов, хамов ловкими приемами укладывая на пол.
Постепенно в южную столицу перебрались и остальные сестры. Иногда мечтали, как однажды снова соберутся и споют. Хотя девушки не имеют профессионального музыкального диплома, у каждой есть дело, которое кормит. Азика - мастер по наращиванию ресниц, она же ведет сейчас соцсети и знает все про продвижение личной страницы. У Айзии оказались золотые руки - она делает сложные детали костюмов для шоу: головные уборы, веера, крылья с подсветкой и прочие чудеса.
- И вроде все было хорошо, мы все заняты делом, - рассказывает Айзия, - зарабатываем, но было ощущение, что недоделали что-то важное. Не закрыли гештальт, как теперь модно говорить. Было у нас любимое дело, но мы его забросили.
- Почему вы не пытались здесь раскрутиться как трио или по отдельности попробовать свои силы?
- Для серьезного продвижения на эстраде нужны приличные деньги, инвестиции. Большой бизнес диктует совсем иные правила. Но мы очень скучали по выступлениям, хотя и не признавались в этом друг другу. Мы и сейчас в соцсети выкладываем видео не для продвижения, а потому что нам нравится это делать.
- Более современный репертуар петь не пробовали?
- Было дело. Подумали, что надо идти в ногу со временем, но… не ложились эти песни на душу, и в итоге мы решили, что будем петь то, что нравится нам самим. В этих мелодиях есть магия - вроде и слова простые, и музыка, но людей они трогают до слез. Если бы вы знали, сколько нам пишут душевных писем в личку, рассказывая, как встречались под ту или иную песню, с какими воспоминаниями она связана, как приятно ее снова услышать!..
- Мы опасались, что прилетит хейт за то, что поем на русском языке, - признается Гульсина. - Но даже казахскоязычные слушатели благодарят, радуются. Вы не представляете, как приятно читать такие письма, когда понимаешь, что человек не коротенькое сообщение отправил, а поделился чем-то сокровенным, потратил время. Мы и сами пишем музыку, и папа у нас композитор, так что репертуар большой и на самом деле разнообразный. У нас миллионные просмотры, причем следят за нами слушатели из многих стран. И вся эта популярность свалилась на нас внезапно, буквально после первого десятка треков. Денег наши ролики не приносят, но мы получаем огромное удовольствие.
- Нет желания как-то разнообразить видео?
- Алгоритмы соцсетей таковы, - объясняет Азика, - если что-то аудитории зашло, надо делать примерно то же, ничего резко не менять. Мы пока придерживаемся стратегии, которая уже принесла успех, хотя планируем вносить разнообразие постепенно.
- Вы так красиво раскладываете песню на голоса, да еще сами, с ходу… У вас точно нет грузинской крови?
- Это дело темное, - смеется Айзия. - Точно есть татарская, русская. Один из дедушек очень характерную внешность имел - он или грузин, или азербайджанец. Но наверняка сказать не можем, вы же знаете, был период, когда люди не говорили о своих корнях.
Сестры с удовольствием вспоминают веселую кочевую жизнь, как на одном из праздников спонсор вручил им огромную, размером с ведро, упаковку мороженого. Когда они поняли, что сами не съедят все это богатство, пригласили публику угоститься. Народ ринулся с таким энтузиазмом, что сломали стол, на котором находилось угощение, расхватали мороженое, так что сестрам его не удалось даже попробовать…
А однажды семья собиралась на очередной праздник, таскали в машину аппаратуру. Гульсина надела калоши, чтобы было удобнее работать, да так и уехала в них, забыв переобуться в красивые босоножки. Потом ревела, боялась, что придется выходить на эстраду прямо в калошах, ведь купить приличную обувь было непросто. Хорошо, что кто-то помог девочке найти туфельки для концерта.
- А вы знаете, - говорит Айзия, - мы верим, что у нас сейчас все только начинается. Мы так счастливы! Сейчас замечательное время - при помощи соцсетей каждый человек может показать свой талант. Если в тебе есть хоть что-то стоящее, народ это обязательно заметит. Не нужны даже большие финансовые вложения, и необязательно принимать участие в конкурсах. Все можно делать самим, ну и главное - иметь талант, желание петь сердцем.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы