Показал себя Европе
Казахстанский артист Олжас НУРЛАНОВ с успехом проехался по городам Европы с концертами, да еще и серебро завоевал.
Стартовали гастроли единственного за всю историю казахстанской баянной школы чемпиона мира среди баянистов и аккордеонистов (случилась победа в 2021 году) в начале сентября в Боснии и Герцеговине: туда Нурланова пригласил организатор “Кубка мира-2023” Славиша ПЕРИЧ. К слову, в соревнованиях приняли участие и другие казахстанские музыканты: Танбол ЕРЛИК занял седьмое место.
- Казахстан сегодня вполне отчетливо виден на карте мирового баянного искусства. О нашей школе знают все крупные конкурсы и фестивали, наших участников там всегда ждут с пониманием высокого уровня их подготовки, - отметил Олжас.
После показательных выступлений музыканта ждали три концерта в разных городах Сербии. А уже оттуда баянист отправился в итальянский город Кастельфидардо, где проходил один из самых престижных международных конкурсов для баянистов и аккордеонистов. По результатам трех туров - два сольных и третий с оркестром - казахстанец стал обладателем второй премии. Члены жюри и искушенная публика отметили не только высочайший уровень его мастерства, но и артистизм, и чувственность каждого выступления.
- Чем наша школа точно отличается от многих других? В первую очередь тем, что в обучении ставка делается не на механическую вышколенную манеру игры, а на индивидуальность в исполнении любого произведения. Мировые тренды в оценке игры меняются время от времени, но казахстанские музыканты остаются верны себе. Нас ценят и уважают именно за умение открывать зрителю мир музыки таким, каким мы его чувствуем, раскрывать душу на каждом концерте. Мне отрадно наблюдать, что уровень казахстанской баянной школы сегодня активно развивается во всех направлениях, - поделился инструменталист.
Дабы выказать свое уважение к мастерству нашего соотечественника, Олжаса пригласили на знаменитую фабрику Beltuna - на презентацию новой модели баяна, которая уже стала сенсацией в мире музыки: инструмент имеет более сотни возможных регистров звучания, тогда как на классических баянах их лишь 15. Казахстанец обновил инструмент лично, сыграв одно из своих коронных произведений - “Адай” Курмангазы.
Елена ЛЕВКОВИЧ, Астана