836

Балета много не бывает

В южной столице открылся новый Almaty Theatre - зрителям наобещали много. А первыми гастролерами на этой сцене стали питерцы с двумя балетами в постановке известного российского хореографа Бориса ЭЙФМАНА.

Балета много не бывает

С театром история долгая и интересная. Ходили слухи и о том, что он планировался как вторая сцена для столичного балета, и о том, что это будет элитное место для балетоманов, и еще целый список версий. По факту - театр не государственный, его менеджеров в данный момент настраивают на самоокупаемость, но помещение не будет использоваться как арендная площадка для любых коммерческих мероприятий. Показывая здание журналистам, обещали, что здесь будет представлено только лучшее из области искусства. Причем как нашего - за доступную для алматинцев цену, так и гастрольного формата, ну это уже не для рядовых горожан. Впрочем, южную столицу цена билетов на балет давно уже не смущает.

Almaty Theatre - это первое за 45 лет здание, построенное в городе конкретно под театр. Планируется, что в ближайшее время в этом же месте появятся еще и музей современного искусства, квартал ремесленников, увеличится парковая зона. То есть здесь решено создавать то, что на модном сленге называется креативным кластером.

Здание смотрится эффектно, от фойе перехватывает дух: светлые тона, ненавязчивая этническая нотка. В зале на 600 мест картина несколько печальнее. Гобеленоподобный занавес - и не модерн, и не классика, бархатные кресла спорят с ним цветом, четные ряды не дают обзора, и еще целый ряд придирок. Зато небольшая сцена хорошо оборудована, и гости из Питера честно признались, что завидуют нам.

Новый театр открылся 6 мая выс­туплением отечественного бренда Astana Ballet - это было принципиальное решение. Зато сразу после них на сцене оказался один из самых удивительных коллективов Санкт-Петербурга - театр балета Бориса Эйфмана со спектаклями “Роден, ее вечный идол” и “Анна Каренина”.

Стоит сказать, что казахстанцы - народ избалованный. В Алматы Эйфман лично ставил “Анну Каренину” и “Красную Жизель”, в столице - “Родена”. Причем был в искреннем восторге от наших исполнителей. Фирменный стиль хореографа - акцент больше на актерский талант, чем на растяжки и батманы. На самом деле это другой балет, невероятный, всегда с очень понятным языком, так что не надо даже снабжать публику либретто.

В день гастролей хотелось помечтать, например, о том, что в новый театр публика будет ходить в смокингах и вечерних платьях и все будут вести себя прилично. Но тут уже от здания ничего не зависит. Да, вечерние платья были, как и светская тусовка, но это не спасло от любителей пошуршать конфетками во время представления. А вот с проблемой мобильных телефонов здесь поступили очень просто - за пару минут до последнего звонка интернет глушат, так что тишина на спектакле стоит вполне театральная.

Эйфман и его труппа были великолепны. И любимая хореографом тема безумия на языке фирменного танца потрясала и превращалась в шоу. На наших глазах артисты становились глиной, из которой появлялись скульптуры, любовь и ревность разрывали сердца, танцоры проживали свои роли, старея и молодея на глазах. Волшебство состоялось.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Елены ПЕТРОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть