Манеж покоряется смелым
На алматинской арене цирка два огромных кольца из стали, как тренажер для гигантского хомячка. Цирковые артисты суеверны и при всей любви к эпатажу даже шепотом не назовут его по классике “колесом смерти”. Работают на этом сооружении без страховки, максимально высокая точка - прямо под куполом. Зрители закрывают лица ладонями и сквозь пальцы следят за тем, как Нурсултан КАНАЕВ, оказавшись на самой верхотуре, принимается еще и на скакалке прыгать.
Идти на это шоу, пожалуй, надо с валерьяночкой. И наслаждаться демонстрацией того, на что способны смелые и талантливые люди. Новая программа Казгосцирка EXCENTRIKO получилась волнующе яркой. Изюминкой ее стал акробатический номер “Томирис” под руководством Адлета ТИКАНОВА.
Важная деталь: попасть на представление, которое традиционно проходит в выходные дни, могут только дети и взрослые исключительно с “зеленым” статусом в Ashyq. Ввиду карантинных ограничений зрительный зал заполняется только на 30 процентов. Рассадка для гостей шахматная, а некоторые секторы и вовсе затянуты белым сукном.
Тем не менее оставить своего зрителя без нового шоу в преддверии осенних школьных каникул цирк не смог. К слову, это уже вторая программа после снятия запретов на выступления. Она была создана в довольно сжатые сроки, однако многие номера в ней премьерные. Например, дебют молодой воздушной гимнастки Ирины ХРАМЕНКОВОЙ. “Кор-де-парель” - завораживающий танец-полет прямо под куполом цирка. От сложных трюков у зрителя захватывает дух, но при этом они очень органично вписаны в мелодию номера. И Ирина, парящая на ремнях, видится то ли хрупкой бабочкой, то ли стремительной кометой.
- Это история о любви, - улыбается изящная блондинка. - Алматинский зритель увидит этот номер впервые. Но это не первая проба номера: с ним я уже гастролировала по Казахстану. Впрочем, выступать дома более волнительно.
Как всегда у этой цирковой династии, номер Анны ДЕМИДОВОЙ буквально нашпигован смелыми и опасными трюками. Анна - артистка в жанре эквилибр. Испытать себя и создать номер с кольцом подтолкнула пандемия. Карантин, как отмечает режиссер-постановщик Казгосцирка Марина РЕДЬКО, для многих артистов стал не только вынужденным простоем в работе и репетициях, но и этаким толчком к новым свершениям и вызовам.
Примечательно, что в дни премьерной обкатки представления цирковую честь нашей страны в российском Саратове защищала еще одна звездочка из этой удивительной семьи - юная Анастасия ДЕМИДОВА. На Международном фестивале циркового искусства “Принцесса цирка” она представила номер на ремнях, завоевав бронзу соревнований. Впервые на манеж Настя вышла в два года, приняв участие в номере своей мамы Ольги ДЕМИДОВОЙ, по совместительству тренера и наставника девочки.
Осеннее настроение любви и удивительную гибкость продемонстрировали зрителям Талгат УНАЛБАЕВ и Индира ТУТКАБЕКОВА. Их номер “Парный эквилибр” тоже премьерный. Нежность и удивительное созвучие с партнером - их фишка. Что объяснимо: Индира и Талгат не просто супруги, а уже трижды родители.
- Но пока немногодетные. Еще одного не хватает, - улыбаются артисты.
Их средняя дочь тоже пробует себя в цирке, маленькая гимнастка даже принимала участие в одном из прошлых представлений.
- Цирк - не только для детей. Разве не может впечатлить взрослых то, что все эти невероятно сложные номера выполняют перед вашими глазами? То, что в кино можно смонтировать, наши артисты демонстрируют здесь и сейчас, зачастую без страховки! - восхищен директор Казахского государственного цирка Бакыт БОКЕБАЕВ.
Как будто в доказательство его слов, схватиться за сердце зрителей заставил номер с переходной лестницей под руководством Камиллы КУРКЕМБАЕВОЙ. Одно неловкое движение, и артисты, выстроившиеся в живую пирамиду, повисли в воздухе. Но, попросив у зала внимания, сделали еще один подход и выполнили трюк без осечки, сорвав овации.
Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы