5443

Плюшки для зрителя

Начинающие режиссеры, которые делают первые шаги в стенах арт-убежища Bunker, задаются вопросами трезвого отношения к жизни и правильного питания.

Плюшки для зрителя

Bunker снова бьет под дых. Идешь в театр, а попадаешь на похороны. На поминальном столе - кутья, рядом шуршат юбками плакальщицы. А ведь в арт-убежище праздник: из гнезда выпорхнули сразу несколько молодых режиссеров, пригласивших зрителя на свои зарисовки к спектаклям - этакий мини-фестиваль альтернативного теат­рального искусства.

Для каждого спектакля свой вечер и атмосфера. Самое сильное потрясение - моноспектакль Яны ВОЛКОВОЙ “Откуда-куда-зачем” по пьесе Николая Коляды. Режиссер погружена в человеческие самокопания и тему селфхарма. Эта постановка не первая ее работа в таком ключе - о боли, само­определении и саморазрушении. На сцене одна Лейла ЛЕНН, а вокруг тошнотворная пьяная беспросветность.

- Спасаться от боли в стакане все равно что пытаться выплыть на одеяле: оно все тяжелее и тянет вниз… - обронил сосед по зрительному залу после просмотра.

Постановка “ПП, или Похудею Потом” Надежды ПЛЯСКИНОЙ - вещь отчасти биографичная. Борьба с лишним весом когда-то была кровопролитной. Не случайно на сцене весы представлены окровавленной гильотиной. Каждый грамм, как лезвие по шее. А потом случилось откровение: размер попы - счастью не мерило. В постановке подобралась гармоничная команда: две девушки, мечтающие похудеть, и одна худышка, грезящая каждым лишним килограммом. Шкодливый домовой пэпэшные настроения хозяйки не поддерживает и всячески сбивает ее с голодного пути. Кстати, на входе зрителей встречают электросамовар и целый таз плюшек с корицей.

Спектакль Натальи ЛУКЬЯНОВОЙ “Пять комнат” из разряда иммерсивных - зритель бродит по залу за актерами и сам формирует начало и финал постановки. В фокусе отношения родителей и детей, покидающих отеческий дом. Станут ли они возвращаться в родное гнездо или забудут детство как страшный сон? Отдельный пункт в ребусе для зрителя - костюмы актеров: футуристические намотки из полиэтилена и нево­образимые головные уборы.

Еще один эксперимент - зарисовка Даниила ГУКА “Ниже Ташкентской”. Как прожить, а, точнее, как выжить в этой части Алматы, предлагает задуматься режиссер - снова любимая в Bunker грусть-тоска, но теперь с нашим колоритом. Впрочем, Гук все же совершенно не дает отчаяться зрителю и приводит его к неожиданной развязке.

Дипломные работы режиссеров планируют дорастить до полноценных спектаклей и ввести их в репертуар театра уже в следующем месяце.

Юлия ЗЕНГ, фото предоставлено организаторами и Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть