3601

Антраша из-за рубежа

Легионеры, экспаты или даже гастарбайтеры. Называйте их как хотите, но с Рикардо АМАРАНТЕ, Артуром ЭДСОНОМ, Ильей МАНАЕНКОВЫМ, Дэвидом ДЖОНАТАНОМ, Уэсли КАРВАЛЬО и Наталией Фернандес МЕНЕС казахстанский балет стал ярче и интереснее. Несмотря на языковой барьер, нам удалось познакомиться с артистами театра “Астана Балет” из Бразилии, Австралии и Израиля.

Антраша из-за рубежа
Илья Манаенков в балете “Легенда о любви”.

Первым ярким и самым запоминающимся впечатлением о нашей стране для артистов из жарких стран стала зима в Нур-Султане. Поэтому каждый из них с удовольствием делится своими ощущениями.

- Здесь очень холодно! - говорит Дэвид Джонатан из Австралии, ведущий солист “Астана Балет” .

- Зимой мне сложно, - откровенничает его коллега из Бразилии Артур Эдсон.

- А я до приезда сюда никогда не видел снега, и именно это меня поразило! - восклицает соотечественник Артура, солист балета Уэсли Карвальо.

Уэсли Карвальо и Айнур Абильгазина.

- Я ненавижу холод и много одеж­ды. Люб­лю климат Бразилии, всегда жаркий, поэтому для меня такая разница была действительно сложной, - честно признается балерина Наталия Фернандес Менес.

- Я тоже большую часть своей жизни провел в стране, где плюс 39, а не минус 29. Вначале у меня даже одежды теплой не было, но теперь, когда все купил, готов к каждой зиме! - бодрится ведущий солист Илья Манаенков из Израиля.

А вот хореограф Рикардо Амаранте, который родом из жаркой Бразилии, только шутит по этому поводу: “Все всегда говорят: “Так холодно!”, “Очень холодно!” Да, здесь и правда очень холодно. Но если честно, мне это не мешает. Ведь в нашей работе мы много потеем, поэтому я предпочитаю работать в холодной стране, чем в теплой. К тому же еда здесь невероятная! Мне очень нравится и еда, и времена года”.

Именно Рикардо стал в труппе театра “Астана Балет” первой иностранной ласточкой. Он окончил Английскую национальную балетную школу и танцевал в Лондоне, Париже, в театрах Бельгии, США и Германии. В тот момент, когда его пригласили в Нур-Султан, Амаранте уже заканчивал карьеру артиста и ставил спектакли на ведущих сценах мира.

Первой его постановкой в Казахстане стал интересный и яркий балет Gaia в нео­классическом стиле, который произвел нешуточный фурор. И руководство театра “Астана Балет” решило предложить ему работу в качестве приглашенного хореографа. Было это в 2016 году.

Балет A Fuego Lento в постановке Рикардо Амаранте.

Для своей следующей постановки - балета A Fuego Lento - Рикардо порекомендовал двух артистов - Дэвида Джонатана и Илью Манаенкова, которые работали с ним в Бельгии. А в 2018-2019 годах труппу пополнили и другие иностранные артисты. Наталия Фернандес Менес покорила техникой вращения, отличной координацией и прыжком Зауре УМБЕТКУЛОВУ, заведующую балетной труппой театра “Астана Балет”, когда та была в составе жюри на международном балетном конкурсе в Сан-Паулу. Такая же история с Артуром Эдсоном, только он получил контракт годом ранее. А Уэсли Карвальо попал в эту труппу после того, как прошел просмотр в Лондоне во время гастролей “Астана Балет” в Линбури-центре Royal Opera House.

Если раньше они танцевали в основном неоклассику, то теперь работают со специалистами, воспитанными на всемирно известной методике русского классического балета. Также все научились использовать элементы национальной казахской культуры, которые придают танцу особую красоту. За этим, а еще за тем, чтобы войти в труппу серьезного столичного театра, они, по их словам, и приехали в нашу страну.

К многому, конечно, пришлось приспосабливаться, но главное - к местному темпераменту и языку общения.

- Я привык работать с хорео­графами в очень быстром темпе. Здесь же, в Казах­стане, все наоборот, и мне потребовалось время, чтобы привыкнуть, - делится Дэвид Джонатан. - Также поначалу было очень сложно общаться без знания казахского или русского языка. Теперь у нас есть рабочий уровень, пусть и ограниченный. Хотя наши репетиции могут проходить на казахском, русском, английском, португальском или французском в зависимости от того, какой учитель, хореограф или гость находится в студии.

- Однажды я хотела заказать в столовой торт, который называется “Молочная девочка” (это теперь я точно знаю название), а тогда без конца повторяла на английском: “Молоко-девушка, молоко-девушка”. Но меня никто не понимал, - вспоминает Наталия Фернандес Менес. - Хорошо, что подошел мой друг из “Астана Балет”, который знал, что мне нравится этот торт. Он объяснил, чего я хочу, и взял для меня “Молочную девочку”. Было неловко и в то же время смешно!

- Когда рядом нет коллег из театра, конечно, приходится нелегко. Однажды мы с четырьмя друзьями-иностранцами попали в забавную историю, когда хотели заказать пиццу по телефону. Женщина на том конце совершенно не говорила по-английски, а наш русский был недостаточно хорош. Мы потратили 45 минут, чтобы все объяснить, были очень голодны и с нетерпением ждали свою пиццу. А когда наконец дождались, это был вообще другой заказ, - улыбается Уэсли Карвальо.

- В первый месяц моего пребывания здесь я умел считать только до восьми на русском языке, потому что в балете мы часто используем именно эти восемь цифр для счета, и мне нужно было их знать. Как-то я собирался заказать такси по телефону, и мне надо было сказать, что мой домашний адрес: Улы Дала, 9. Но как будет “девять” на русском, я не знал и решил выкрутиться, говоря в трубку телефона: “Улы Дала раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, и что потом? Продолжай!” Слово “продолжай” я тоже знал, потому что на репетициях мы постоянно его используем. Таксист попался сообразительный, и когда после “продолжай” я услышал: “Девять?!”, то закричал от радости: “Да! Девять! Улы Дала, девять!” - рассказал свою историю Рикардо Амаранте. - Могу также сказать, что благодаря нам ваши артисты, которые совсем немного знали английский язык, сейчас прекрасно им владеют!

А еще благодаря инициативе Рикардо Амаранте в театре “Астана Балет” встретились и полюбили друг друга Илья Манаенков и солистка балета Ансаган КОБЕНТАЙ. Дело в том, что именно новый приглашенный хореограф предложил пополнить парнями труппу “Астана Балет”, где на тот момент танцевали только девушки!

Слева-направо: Дэвид, Артур, Наталия, Илья, Уэсли.

- С Ансаган мы подружились в аэропорту, когда летели на гастроли, - вспоминает Илья. - У нее была травма, она хромала, и я пытался ей помочь. С тех пор мы начали встречаться.

А потом Илья пригласил ее к родителям в Израиль и прямо у моря на фоне красивого заката подарил кольцо и сделал предложение.

Возможно, это только начало?!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлены пресс-службой театра “Астана Балет”, Алматы

Поделиться
Класснуть