6210

Мы с Тауекелом разные!

Новым секс-символом Казахстана признан молодой актер Аскар ИЛЬЯСОВ. Он влюбил в себя всех, сыграв легкого, бесшабашного Улана в фильме “Станция судьбы”. Не устояли даже преданные поклонницы Тауекела МУСИЛИМА, которые много лет считали, что их кумиру нет и не может быть равных.

Мы с Тауекелом разные!

- Я к этому званию отношусь с иронией, - улыбается Аскар. - Хотя приятно, конечно. Потому что это, наверное, какое-то признание со стороны противоположного пола. Но когда меня сравнивают с Тауекелом, это немножечко некоррект­но как по отношению к нему, так и по отношению ко мне. Потому что мы совсем разные и по-разному пришли в кино. Если у Тауекела есть какое-то прошлое из моды, шоу-бизнеса, то у меня совсем другое прошлое и настоящее. Я все-таки актер и занимаюсь только своей профессией, а его профессия - быть красивым, быть моделью. Поэтому нас сложно и некорректно сравнивать.
- Но здесь же речь идет не о профессии, а о чувствах пуб­лики. Лет пять-шесть никто не мог обойти Тауекела в этом звании, а тут вдруг по­явился Аскар…
- Это не было целью, но, конечно, очень приятный бонус к профессии.
- А с Тауекелом вы уже как-то обсуждали эту тему? Может, посмеялись или он выразил возмущение по этому поводу?

- Мы с ним виделись всего два раза. Это было осенью прошлого года: первый раз на Almaty Film Festival, а второй - на премьере фильма “Бизнесмены”, куда он приходил. Я убедился, что Тауекел -
крутой парень, добрый, большой, красивый. Очень приятно было с ним познакомиться. Но тогда еще не было таких разговоров про нас, и мы просто пообщались на другие темы.
- После роли в фильме “Бизнесмены” о вас говорили как о хорошем молодом актере. А после роли в “Станции судьбы” вы вдруг стали “самым красивым”, “самым желанным”, “самым сексуальным”. Это такое перевоплощение?

- Здесь надо сделать ремарку: хотя фильм “Бизнесмены” и вышел на экраны всего на три месяца до “Станции судьбы”, снимался он раньше на полтора года. И это большой срок - за полтора года люди сильно меняются, особенно актеры. По этой причине “Станция судьбы” смотрится свежее, там я ярче и сильнее.
- Думаю, зрителей в “Станции судьбы” поразило то, как вы играли любовь. А потом всех просто добил ваш поцелуй…

- Кстати, я даже не знал о том, что такое не практикуется в казахстанском кино, что это из разряда запретных тем. Даже во время съемок “Станции судьбы” я не мог представить, что это вызовет такой резонанс и к этому никто не останется равнодушным. Есть люди, которые откровенно против, а есть те, кто откровенно за. И я не видел еще ни одного человека, который говорил или писал бы об этом фильме и обошел стороной эту сцену - все говорят об этом поцелуе. Я же просто снимался: целоваться так целоваться, вообще без проблем. А в итоге оказалось очень забавно.
- Для меня же забавно другое: любую актрису замучили бы упреками, а вас не освистали и даже присвоили звание секс-символа. Более того, вам простили заявление о том, что “секс надо показывать, если это снято красиво”.

- Да, я сказал, что странно не показывать секс, поцелуи. Это же есть в жизни. А поскольку кино - часть жизни, то почему бы не показывать в фильмах живых людей? Это же можно делать на экране талантливо.
- С тенденциями нашего кино вы знакомы плохо, потому что все-таки являетесь российским актером?

- Я себя ни от кого не отделяю и ни к кому не причисляю, но в любом случае представляю российскую актерскую школу. За все, что связано с моим профессионализмом, я благодарен России. Потому что учился на бюджетном месте и за меня платила Россия.
- Все наши актеры говорят, что мечтают учиться в Голливуде. Почему вас занесло в Москву?

- Потому что ехал за театром, хотел поступить в лучшую театральную школу, именно в российскую. Я намеренно поступал в Щуку (Театральный институт имени Бориса Щукина. - О. В.), потому что в свое время был сильно увлечен Андреем МИРОНОВЫМ. Читал его био­графию, и там была целая глава, посвященная Щуке, которая меня впечатлила. Потом я зашел на сайт этого заведения, посмотрел на его выпускников, которые, без сомнения, являются его гарантом. Там училось столько звезд! А когда прилетел в Москву и зашел в здание этого института, то почувствовал, что это мое.
- Это, конечно, очень амбициозно! Тем более ваши знакомые предупреждали: пареньку из Астаны поступить в театральный вуз Москвы на бюджетное место нереально, а если это и случится, то в будущем ждут лишь роли гастарбайтеров…

- Я не шел слепо за своей мечтой - очень переживал, волновался. Но в то же время задавал себе вопрос: “Кто же, если не я, поступит сюда?!” Я чувствовал в себе некую одаренность, талант. А главное - у меня было желание... Хотя на тот момент это было действительно очень авантюрно.
- Что дало вам повод почувствовать свою одаренность?

- Я занимался в театральной студии в народном молодежном театре “Современник” в Астане в старом Дворце школьников. Еще тогда я чувствовал, что актерство дается мне легче, чем другим. И к тому же доставляет удовольствие.
- А сейчас вы служите в легендарном Московском театре сатиры под руководством Александра ШИР­ВИНДТА. Туда вы тоже легко попали?

- Четвертый курс театрального института всегда очень стрессовый для студента, потому что впереди огромная бездна. Все театры заполнены, никому новые артисты не нужны, поэтому редко кто из руководителей смотрит выпускные курсы. А вот Александр Анатольевич пришел к нам на спектакль, посмотрел и выделил для себя нескольких ребят. Потом пригласил показаться у него в театре с какими-то небольшими отрывками. Мы показались, а потом мне позвонила из театра помощник режиссера и сказала: “Александр Анатольевич приглашает тебя в театр”. Я пришел и услышал уже от него: “Все. Переставай показываться в другие театры - ты со мной, я тебя беру”. Я ответил: “Вообще без разговоров!” Самое забавное в этой истории то, что я поступал в Щуку, следуя за Мироновым, и потом оказался в театре, где он играл. Я очень счастлив! Работаю всего второй год, но задействован уже в нескольких спектаклях: “Где мы”, “Укрощение строптивой”, “Слишком женатый таксист” и “Малыш и Карлсон”. А играю я на одной сцене с Александром Ширвиндтом, Федором ДОБРОНРАВОВЫМ, Александром ОЛЕШКО, Юрием НИФОНТОВЫМ.
- Москва для людей нашего менталитета непростой город, вызывающий стресс. Как вам там живется?

- У меня много друзей в Москве, я все-таки уже шесть лет там живу. Есть любимые места, очень много приятных воспоминаний, связанных с этим городом. Мне подходит ритм Москвы, ее амбиции, размеры. И когда приезжаю в Астану или Алматы с их спокойным темпом, то отдыхаю. Моя семья по-прежнему в Астане - родители и два младших брата.
- Они, глядя на ваши успехи, не хотят стать артистами?

- Точно нет. И мои родители хотя и творческие люди, но это никак не связано с их профессией. Мама по образованию учитель начальных классов, а папа - инженер-механик. Вот такая достаточно классическая постсоветская семья.
- Насколько известно, в Москве вы уже нашли свою любовь. Пишут, что это Яна УСКОВА - актриса Театра на Покровке…

- Это так. Но я не хотел бы раскрывать детали личной жизни. Достаточно того, что вы знаете, кто моя девушка. Я об этом долго не говорил, но люди откуда-то выяснили, и это попало в прессу. Просто я хочу отгородить от всех этих глупостей себя и ее…
- Глупостями вы называете комментарии в Сети: “Почему он не нашел себе девушку в Казахстане?”, “Разве мало казашек-красавиц?”?

- Да. И мне писали, и ей писали. И в комментариях, и в личных сообщениях. Мне это совсем не нравится.
- Но поклонниц интересует, скоро ли у нового секс-символа свадьба с его девушкой.

- Это одному Господу Богу известно. Мне кажется, это происходит спонтанно, поэтому даже не знаю, как дальше все сложится… И именно поэтому я в начале нашего разговора отдалил себя от Тауекела. Я хочу, чтобы люди обращали внимание на то, что я делаю на экране или на сцене - вектор внимания должен быть направлен туда, а не на мою жизнь. А будучи секс-символом, ты становишься неким представителем шоу-бизнеса и всяких развлекательных штук - мне это неинтересно и неблизко. Это не является профессией, это образ жизни, когда тебя, например, без конца просят прокомментировать: “Что вы думаете о Байзаковой? Как вы к ней относитесь (Айжан Байзакова - скандально известная в Сети персона. - О. В.)?” Что за глупости? Это никак не относится к моей профессии, потому что Байзакова не актриса. И что тут обсуждать? Что комментировать? Мне совершенно неинтересна ни она, ни какая-то девушка, которая сфотографировалась голой в казахских атрибутах.
- Тогда давайте обсудим то, что относится к вашей профессии. Как вам наше кино? Чего в нем не хватает?

- Во-первых, не хватает актерской школы. Это очень важно - сильная актерская школа. У нас много талантливых людей, настоящих бриллиантов, которые требуют огранки. Но, к сожалению, нет огранщиков. Поэтому они какие-то бесхозные и не очень блестящие. Еще, к большому сожалению, в казахском кино именно зритель диктует правила игры, а не киноделы, поэтому все снимают комедии, которые имеют самые большие сборы. Мало кто из режиссеров или продюсеров диктует условия, потому что зритель своим выбором говорит: “Хочу смотреть глупые комедии, а авторское кино нам неинтересно, мы его не понимаем!” Хотя эти два вида кино должны двигаться параллельно, тогда в дальнейшем мы получим идеальное для нас кино - с идеей, смыслом и юмором. Это тоже нынче большая проблема.
- Сейчас о вас говорят: “Этот актер разорвет весь кинорынок Казахстана”. Есть уже какие-то планы, предложения в этом направлении?

- Предложения есть, но я теперь буду очень избирательным. Поскольку уже снялся у крутых в своем деле специалистов - Акана САТАЕВА и Баян АЛАГУЗОВОЙ, то буду только повышать планку.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Аскаром Ильясовым, Алматы

Поделиться
Класснуть