1686

Одно сплошное кино

     Сегодня завершает свою работу первый международный Almaty Film Festival. Пятидневная программа была насыщенной и интересной. Зрители смогли посмотреть в основном конкурсе 10 картин и 21 фильм во внеконкурсной программе.

Как и положено на любом кинофестивале, все началось с крас­ной дорожки, по которой прошли отечественные и зарубежные актеры, продюсеры, режиссеры. Особое внимание, конечно же, было приковано к гостям - немецкой акт­рисе Настасье КИНСКИ, южнокорейскому режиссеру КИМ Ки Дуку, французским продюсерам Марку РУСКАРУ и Пьеру СПИНГЛЕРУ, сорежиссеру знаменитого мультфильма “Король Лев” Робину МИНКОФФУ, российскому мэтру Сергею БОДРОВУ. Последний, кстати, возглавил жюри фестиваля.

- Кинофестивали полезны и нужны, потому что они открывают новые имена, - отметил Сергей Владимирович. - Я рад, что в Алматы появился свой кинофорум. Мне кажется, у него есть свой потенциал и своя энергетика.
Сергей Бодров также отметил, что с Казахстаном у него многое связано. Именно здесь он начал снимать свой первый фильм.
- Я привязан к казахстанской земле и всякий раз, когда затеваю какой-то проект, думаю: “А что бы я мог снять в Казахстане?” - признался режиссер. - У меня здесь много друзей. Когда-то принимал участие в мастерской, которая была во ВГИКе - казахской мастерской, откуда появилась новая казахская волна, было создано много интересных картин.
(Подробное интервью с Сергеем Бодровым читайте в материале "Фильм “Монгол” был согласован с шаманом")
Подумывает над казахстанско-корейским проектом и режиссер Ким Ки Дук. В его копилке награда “Золотой лев” Венецианского кинофестиваля, “Золотой колос” фестиваля в Испании, “Серебряный медведь” Берлинского международного кинофестиваля за лучшую режиссуру и еще множество наград различных конкурсов. При этом Ки Дук очень скромный человек, любит пошутить и обожает создавать поделки своими руками. На встрече с алматинскими журналистами он поведал о своем пути в кино и даже спел.

- У меня нет специального режиссерского образования, но тем не менее я снял 23 собственных фильма и семь со своими учениками, - рассказывает он. - Я окончил начальную школу, потом работал на заводе, затем пять лет служил в морской пехоте, два года провел в церкви для незрячих, намереваясь стать священником. В 32 года увидел кино и увлекся им. Стал писать сценарии. В 36 снял свой первый фильм. Когда я собирался на встречу с вами, то задумался: что же такое кино для меня? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но я думаю, что это сила, которая не позволяет мне отречься от жизни. Кино - звук нашего сердца! Снимать кино невозможно научиться. Это как проживание собственной жизни.
- Как рождаются идеи сценария?
- Из жизни. К примеру, однаж­ды я пришел домой и увидел на ручке двери рекламный флаер. И тут пришла мысль, что если флаеры долго никто не трогает, значит, дом пуст. Так родилась идея фильма “Пустой дом”. Картина “Весна, лето, осень, зима... и снова весна” появилась после американского кинофестиваля, где показывали мой фильм. Однажды я открыл окно и увидел прекрасные горы, покрытые снегом, как у вас в Алматы. Неожиданно я взял листок бумаги и стал писать сценарий фильма.
- В ваших первых фильмах главные герои практически не разговаривали. Сейчас стало больше диалогов. С чем это связано?
- Все снимают диалоговое кино, а я решил пойти другим путем. Я не говорю по-английски, но всегда смотрю фильмы на этом языке. Я смотрю на картинку, и мне все понятно. Многие вещи можно выразить жестами, движением тела. Правдивее слов наши действия! Потом я понял, что надо что-то менять, и с 2010 года стал снимать диалоговое кино. Я человек без правил!
Ким Ки Дук славится не только своими картинами, но и быстротой, с которой он их снимает. Лента “Весна, лето, осень, зима... и снова весна” была снята за 20 дней, “Пустой дом” - за 11 дней, “Пьета” - за 7 дней.
- Я переживаю, что энергия моих актеров может быстро иссякнуть, поэтому стараюсь снимать в короткие сроки.
Во вторник алматинцы смогли посмотреть его картину “Человек, место, время и снова человек” и пообщаться с режиссером.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Олега СПИВАКА и Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее