Котелок невыдуманных историй

В четверг посетители «Меломана» получили по "Котелку" от известного казахстанского журналиста Вадима БОРЕЙКО. Никто не пострадал...
«Котелок» - пятая книга Вадима Николаевича, но он впервые официально публично презентовал свое творчество.
Это моя первая пресс-конференция, и я волнуюсь, как на защите диплома, - признался автор книги. - Рад, что Досыму и Гаухар САТПАЕВЫМ удалось «запинать» меня, а иначе бы я до сих пор просто говорил всем, что пишу книгу.
Поддержать Вадима пришел известный режиссер Ермек ТУРСУНОВ, который на правах рецензента и друга посоветовал всем прочитать книгу.
- Сейчас не то время, когда люди с книгой дружат, да и эстетика издания книги видоизменилась, - сказал он. - У меня такое ощущение, что оболочка выигрывает у содержания, в наше время было наборот. В «Котелке» все на месте - и оболочка и содержание. Читайте - не пожалеете.
В зале собралась довольно разношерстная компания: коллеги, студенты и просто зеваки. Вадим пришел на встречу не с пустыми руками, а с настоящим котелком, который поставил на стол в один ряд с книгой и своим знаменитым головным убором.
Рожал я эту книгу тяжело и долго, и сейчас мой котелок пуст, потому что все ушло в другой «Котелок», - заявил он. - Меня часто называют писателем, но я открещиваюсь, потому что я журналист. У меня очень туго с фантазией. Максимум на что я годен - это «Сказки дяди Вади», и то это маловысокохудожественный домысел, который имеет под собой конкретный информационный повод. Так что вряд ли когда-нибудь я напишу произведение с литературным вымыслом.
По мнению автора, «Котелок» - это не мемуары, а некое подобие литературного fusion, где добрый юмор приправлен изысканным сарказмом, а провокационные умозаключения идут в связке с профессиональным репортерским описанием событий минувших лет.
- Книжку можно читать с любой страницы, - считает Вадим. - В ней каждая глава представляет из себя законченную историю.
- Есть ли вещи, которые не вошли в книгу?
- Не вошла одна глава, о чем я сожалею. Она должна была стать той самой вишенкой на торте. Это была история о том, как мы делали в 1998 году кандидата в президенты Гани КАСЫМОВА. Я сидел над этой главой 18 часов. Возможно, она появится в каких-то СМИ.
- Знакомо ли вам чувство самоцензуры?
Сначала в книге было много матерных слов, но я подумал, что ее будет читать моя теща, и сгладил обсценную лексику.
- У вас много историй с таксистами. Не думали написать книгу, посвященную дорожным приключениям?
На книжку я не наездил, но, возможно, в следующих произведениях будет отдельная глава на эту тему. Вот одна из последних историй. На днях еду в такси, и водитель так подозрительно смотри на меня в зеркало. Потом убил радостным вопросом.
Вы шашлыком торгуете?».
Нет, - опешил я. - С чего вы взяли?
- От вас жареным мясом несет!
- Да, последние четыре часа в кафе просидел. Только чай и кофе пил, - я почему-то начал оправдываться, но тайком себя обнюхал - ничего такого.
- Вы как сели – от вас горелым мясом прет, - продолжает он. - И дымком. Я и подумал – шашлычник. И так мне шашлычка захотелось!
На презентации Вадим Николаевич много шутил, вытаскивая из своих воспоминаний, как фокусник из рукава смешные истории и байки. На вопрос, когда ждать следующую книгу, он загадочно сказал, что сейчас у него в разработке два проекта, но какие - пока секрет, чтобы не смешить Бога рассказами о своих планах.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Надежда ПЛЯСКИНА




