2432

Рабы галерейные

Казахстанские художники произвели фурор на фестивале Art Stage в Сингапуре. Работы Алмагуль МЕНЛИБАЕВОЙ (на верхнем снимке) и Саида АТАБЕКОВА собрали рекордное количество зрителей.

Крупнейшее культурное Art Stage ежегодно объединяет ценителей прекрасного со всего мира. Его цель - усилить роль современного искусства в общественной жизни, выстроить диалоги между различными регионами Азии, развивать культурный обмен. В этот раз фестиваль собрал 173 художественные галереи.
Казахстанская художница Алмагуль Менлибаева представила свои работы из серии “Мистический женский портрет”, которые она создала в период творческих экспериментов с видеоформатом. Надо сказать, что плоды ее творчества уже выставлялись в прошлом году в специальной секции сингапурской ярмарки под кураторством искусствоведа Чарльза МЕРЕВЕЗЕРА.
Творчество Алмагуль известно всему миру. Ее произведения включают в себя живопись, графику, инсталляцию, видео, перформанс и другие визуальные методы, главной задачей которых является освещение общего культурного опыта разных мест и эпох.
- Мне нравится шаманская этимология и мифология, поэтому я использую мистические образы, которые у каждого казаха в крови, - говорит она. - Искусство для меня - это форма общения с внешним миром и определение отношения к нему. Жизнь течет очень быстро, и любому человеку нужно уметь своевременно реагировать на изменения, происходящие вокруг. В своих работах я использую особые выразительные методы, позаимствованные из эстетики модерна и современного искусства. Я изучаю опыт народов, проживающих в сухих и пыльных степях между Каспием, Байконуром и Алтаем. Для воплощения этого диалога в жизнь я выбрала видео и фотографию, совместив собранные данные с документальными и постановочными съемками.
Помимо Алмагуль на фестивале были представлены труды еще нескольких центральноазиатских художников - Саида Атабекова из Шымкента и дуэта из Бишкека - Гульнары КАСМАЛИЕВОЙ и Муратбека ДЖУМАЛИЕВА (на снимке).
Мастера из Киргизии показали финальную версию инсталляции “Транссибирские амазонки”, которая имела не меньший успех, чем две предыдущие версии. Работа была создана авторами во время путешествия по Сибири. Художники через искусство показали историю двух пожилых женщин, которые после развала Советского Союза занялись мелкой торговлей вдоль древнего Шелкового пути. Впервые зарубежный зритель увидел эту работу в 2005 году на Венецианской биеннале. Первая версия инсталляции хранится в музее в бельгийском городе Антверпене, вторую приобрели турецкие коллекционеры, а в Сингапуре зрители увидели финальную версию этого творения.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото с сайта aspangallery.com, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее