3400

Достучаться до повес

Владимир ПЕТРОВ (слева) и Малик ЗЕНГЕР.

- Если ты еще раз посмотришь на моего попугая, я тебе уши оторву, ты понял? - лохматый мужик в полинялой майке и трико с пузырями на коленях легонечко двинул ладонью по щеке мальчика.
- Ты че, офигел что ли? - не стерпел оскорбления пацан и кинулся с кулаками на обидчика...
- Стоп, снято. Перерыв 5 минут.

Актеры выходят из комнаты, которая возведена посреди огромного съемочного павильона.
- А как фильм называется, - спрашиваю я у продюсера студии Anykey Владимира ПЕТРОВА.
- “Стучите громче”, - отвечает он, не отрывая взгляда от монитора, где в замедленном режиме прокручивается запись только что отснятой сцены.
- Слушай, я бы хотел поговорить с актером главной роли и режиссером.
- Ха! Не поверишь, но у нас в фильме это один и тот же человек. Сейчас я его позову.
Петров берет рацию:
- Малика пригласите ко мне.
К нам подходит все тот же лохматый, несуразный человек, чем-то напоминающий Пьера РИШАРА, только с азиатскими чертами лица. Он очень стесняется, да и мысли его все о фильме. Но уделить нам те самые 5 минут перерыва все же соглашается. Мы идем в комнату, которая называется гримеркой. Голые стены, сваленная в кучу в углу верхняя одежда участников съемок, пара стульев и комод с зеркалом, перед которым разложены кисточки, тени и пудра.
- Не обращайте внимания, - просит Малик ЗЕНГЕР. - Мы же кино снимаем фактически на свои деньги. Поэтому вынуждены экономить на всем.
Обескураженный такой прямотой, я теряюсь и не знаю, что спрашивать.
- А что снимаете? - глупый вопрос сам слетает с языка. - И как получилось, что вы и режиссер и главный актер в одном лице?
- А еще и сценарист - по факту, - вставляет Петров.
- Короткометражный художественный фильм. История такова: в прошлом году Вова услышал историю о том, как одна алматинка, вернувшись домой, не смогла попасть в квартиру и вызвала ЧС. Те приехали, забрались в квартиру через балкон, а там муж этой женщины с любовницей. Мы взяли эту историю за основу, но убрали чеэсников и добавили немного драматургии. Главная тема фильма - любовь. Вместо чеэсников у нас молодой парень, который замкнулся в себе, так как у него ничего не получается. И в один из дней к нему, если говорить языком метафор, стучится Бог, который заявляет: “Вот чувак, я тебе даю счастье и ты его не упусти”. Так что это история о Боге в нашей жизни. Я не хотел сниматься в этом фильме, потому что сложно совмещать работу актера и режиссера. Но из-за проблем с кастингом пришлось играть самому.
- И он отлично с этим справляется, - вставляет Петров.
- Может, ты просто субъективен к нему?
- На самом деле я его ненавижу, - смеется он в ответ. - С Маликом очень тяжело работать. Он необязательный, он постоянно что-то переделывает, исправляет. Работать с ним - сущий ад.
- Малик, это ваш первый актерский опыт?
- Нет, мне доводилось сниматься во время учебы в нью-йоркской киноакадемии в Лос-Анджелесе на факультете кинопроизводства. Что касается сценария, то первоначально его написал Вова, а я потом переделал. То, что получилось, мы стали снимать.
- Одну из главных ролей играет мальчик, который только что бросался на вас с кулаками. Кто он?
- Дармен САДЫКОВ из Усть-Каменогорска. Мы случайно обнаружили его фотографию в базе данных одного из кастинг-агентств, связались с ним по скайпу и поняли, что он тот, кто нам нужен.
- Для чего снимаете фильм?
- У нас, как правило, заведомо снимаются фестивальные фильмы. А наше кино не фестивальное, оно комедийное. Но тем не менее мы хотим отправить его на фестивали, чтобы показать, что неавторское кино может достойно бороться за победу.
“Перерыв окончен! Всем вернуться на площадку!” - затрещала рация.
Малик извиняется и уходит.
- Фильм про то, что изменять нехорошо, - подхватывает нить разговора Петров. - Про то, что измена - это плохо, плохо быть повесой. Суть фильма: женщина приходит домой с любовником, а дом закрыт. Она просит соседа Ерлана, которого играет Малик, перелезть через балкон и открыть ей дверь. Он забирается в соседнюю квартиру, а там муж и тоже... с любовницей. Ерлан - безработный, присматривает за соседским ребенком. Но не просто сидит, а проигрывает мальчику в карты. Муж дает Ерлану деньги, чтобы тот забрал любовницу к себе. История заканчивается хеппи-эндом, но вся соль в перипетиях этой истории.
Первоначальная версия сценария, по словам Петрова, была чересчур пропитана морализаторством.
- Поэтому мы пришли к этой истории: с попугаем, комизмом, синяками, перьями, шумом, гамом, - говорит он. - Мы не ставим себе задачу рассказывать взрослым, что такое любовь и что такое измена, но надеемся заставить их задуматься, хотим достучаться до них.
“Так, если еще кто-нибудь нецензурно выразится, будет оштрафован на 50 тенге”, - трещит рация.
- Бюджет нашего фильма небольшой, но при этом мы пытаемся сделать его максимально профессионально, - продолжает мой собеседник. - Поэтому мы используем декорации, супертехнику и т. д.
“Режиссер оштрафован на 200 тенге”, - вновь перебивает его рация.
- Наша команда влюблена в сценарий, в свою работу, и все это держится на этом цементе, причем держится гораздо крепче, чем на деньгах.
- Сценарий пролежал год, почему сейчас решили снимать?
- Из-за девальвации сейчас ни у кого из нас нет работы, заказов. Можно, конечно, сидеть без денег и без работы. Но мы предпочли сидеть без денег, но с работой.
- Какую участь ты предрекаешь фильму?
- Я больше чем уверен, что он разойдется по фестивалям, хотя бы потому, что сегодня фестивалей великое множество. Как правило, у многих мэтров пара зрителей: режиссер и сценарист - посмотрели, выпили водки, пожали руки друг другу и разошлись. Нам бы очень не хотелось, чтобы у нашего фильма была такая судьба.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть