Абсолютно аморальный!
Это определение чаще всего встречается в комментариях к нашумевшему клипу Silly Pop Song (“Глупая поп-песня”). Тому самому, где фигурируют усатые беременные девушки. Автор композиции - Тимур ТУРИСБЕКОВ (на нижнем снимке). Вместе с болгарским певцом Иваном ШОПОВЫМ он и организовал группу Project Zenit.
Правды ради стоит сказать, что и восхищенных откликов на их песни немало: народ замечает и роскошную режиссерскую работу, и не наш операторский взгляд, и то как непохоже это видео на все, что до сих пор сделано в Казахстане. Но упреков в аморальности много. В чем она - объяснить ни один комментатор не в состоянии. На видео нет ни секса, ни голых тел, ни насилия. Даже сигареты и выпивка отсутствуют. Герои пьют молоко, тискают кроликов, беременные женщины танцуют, поглаживая свои животы... Видимо, аморальность в том, что от зрелища невозможно оторваться, хотя в нем и нет какого-то потаенного сакрального смысла.
Сам Тимур личность в музыкальной тусовке незасвеченная. Парень из хорошей семьи, с лондонским образованием и дипломами юриста-политолога и звукоинженера, с приличной работой менеджера серьезной частной фирмы в Астане. Песни пишет на английском языке, говорит, так ему удобнее, окончание “ов” - из фамилии просит не убирать. Словом, все не по-нашему.
- Тимур, как может существовать группа, если ее участники живут в разных странах? Как будете по тоям ездить, деньги зарабатывать?
- Честно сказать, не знаю, что из этого получится, пока мы не ставим перед собой каких-то конкретных целей. Для меня творчество - это в какой-то степени досуг, развлечение. Если целый день сидеть в офисе, думать, кого куда назначили, кто кем стал, то можно сойти с ума. Конечно, музыкой много не заработаешь. Разве что делать, как Баян Есентаева: создать несколько герлз-бэндов и продавать их выступления. Мы с Иваном познакомились в 2006 году в Астане на андерграундной вечеринке, потом стали общаться, и постепенно появился совместный проект. Проблемы в расстояниях не существует, и если будут интересные предложения, мы всегда можем собраться и выступить на любом тое.
- Извините за бестактность, а вы с Иваном партнеры только по музыке или это что-то большее?
- У меня абсолютно стандартная ориентация. Я уже и не обижаюсь на такого рода вопросы. Почему-то после клипа с усатыми женщинами спрашивают про это постоянно.
- Песни на английском в Казахстане никогда не будут коммерческими, более того, они могут спровоцировать критику...
- Именно поэтому первые свои песни я записал на казахском, чтобы, если спросят, сказать: как же, были!
- Не все наши читатели знают английский, раскройте основную тематику ваших песен.
- Про любовь, про что еще петь? Пока не получается писать про родину, бескрайние горы. Ну еще про маму, которая живет в ауле и к которой сын-певец приезжает на крутой тачке. Мне всегда странно - ну забери ее с собой, раз ты всего достиг! Это же твоя мама.
- Как появилась идея с усатыми девушками, “Евровидение” навеяло?
- На самом деле мы решили приклеить девушкам усы в последний момент, чуть ли не на съемочной площадке. Модели, кстати, были очень недовольны. Какого-то особого смысла в этом не было. Просто если убрать усы и животы, то все в клипе будет вполне обычно. А осуждение... Всем не угодишь, поэтому надо делать то, что тебе нравится.
- “Усатый” клип демонстрирует некий мужской шовинизм. Еще больше его в видео Again - там девушку связывают и даже взрывают вместе с машиной. Почему?
- Я тоже заметил это, но специальной такой идеи у нас не было. Есть такая поговорка: шутка не на языке говорящего, а в ухе слушающего. На самом деле это был наш первый масштабный клип, и все мысли были о том, как все организовать, а не о том, что я буду выглядеть эдаким мачо, пренебрежительно относящимся к девушкам.
- Вы снимали свои клипы в Болгарии из-за качества или из-за цены?
- И то и другое. Там вообще иначе работают. Если у нас съемочная группа состоит из нескольких человек, которые делают все, и тебе еще самому приходится помогать таскать свет, реквизит, то в Болгарии на площадке работают человек тридцать. И бюджет составляется в зависимости от того, сколько денег я наскребу. Здесь мне тоже подгонят смету под нужную сумму, но на стадии готовности 85 процентов обязательно вылезут дополнительные расходы, когда тебе уже просто некуда деваться. И ты заплатишь. Не говоря о том, что в Болгарии все дешевле, в том числе и девушки, я имею в виду массовку.
- И все-таки про мужскую жестокость. Неужели не было жалко девушку, которую в финале взорвали вместе с авто?
- Честно говоря, я больше переживал за машину. Тем более что “ягуар” 1993 года без единой трещины в салоне взорвали самым натуральным образом. Этого моя казахская душа не могла вынести, сердце кровью обливалось!
- Да, это дорогое удовольствие, не жалко молодому парню тратить деньги на видео, а, например, не на машины?
- Зачем мне авто за 100 тысяч, когда за 30 я могу снять клип, а ездить на машине попроще. На самом деле, когда ты занят своим делом, у тебя отпадает необходимость ездить в дорогой тачке. Ты удовлетворяешь амбиции другим способом.
- Зато на машине можно к девочкам подкатывать!
- Если ты не умеешь знакомиться, то машина тебе не поможет. Так же, как и инструмент работы Страдивари не научит играть. Многие парни считают, что они не могут познакомиться с девушками из-за того, что ходят не в те места или не имеют крутой тачки. В самом деле, если не умеешь заводить отношения, то ничего тебе не поможет. Это горькая правда, которую надо принять. Я, кстати, не умею с девушками знакомиться.
- В Казахстане клипы легко взяли в ротацию?
- Да. У нас отбор менее требователен. А вот в России клип Again проходил очень долгий и пристальный отбор. На “МузТВ” никакие деньги не помогут, если худсовет не даст разрешения. Кстати, насколько я помню, там из казахстанских клипов крутили только “А-Студио”.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из социальных сетей, Алматы