Молилась ли ты на ночь?
Певица Зарина АЛТЫНБАЕВА признается, что ее на сцене продвигала мама.Она же ей посоветовала снова попробовать себя в классике...
Казахстанский зритель узнал Зарину после красивого клипа в стиле классика-лайт, потом она уехала в Лондон, чтобы сделать карьеру в Европе, а минувшей весной певица решила вернуться в классику - Зарина дебютировала на отечественной оперной сцене в партии Джульетты. Летом стала солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
- Я работаю в нашем оперном, но надеюсь, что Мариинский откроет мне дорогу и в другие европейские театры, - говорит Зарина. - Я даже составила список мировых сцен, на которые мне хотелось бы выйти, потому что человек всегда должен осознавать, к чему он стремится. Тогда и мечты будут сбываться.
- Но мечта о поп-карьере в Лондоне не сбылась?
- Да, и я этого не скрываю, зато я там получила музыкальное образование.
- Может быть, надо было попросить мужа инвестировать деньги в вашу мировую карьеру?
- Может быть, но я не хотела ничего просить, самолюбие не позволило. Хотелось добиться чего-то самой, своими силами, понять, на что я способна.
- У вас в семье уже есть музыканты?
- Моя прабабушка пела в оперном театре Китая. Кстати, я перед выходом на сцену иногда ощущаю, что она помогает мне. Сама я заинтересовалась классикой, когда мама отдала меня на фигурное катание - на тренировках очень часто звучала именно классическая музыка. Потом, уже лет в 13, я училась играть на гитаре и пела. Даже выигрывала вокальные конкурсы. Ну а когда мама с папой расстались, надо было элементарно зарабатывать деньги, мы с мамой ездили по ночным клубам, ресторанам, где я выступала. Мама вообще мой главный двигатель по жизни. Конечно, когда я поступила в консерваторию, мой педагог ругала меня за попсу, говорила, что надо определиться, что серьезному певцу показана вокальная диета.
- Почему вы сделали выбор все-таки в пользу поп-музыки?
- Во-первых, у меня в тот момент стала неплохо складываться карьера именно в этой области. Во-вторых, мне хотелось танцевать, выходить на сцену в красивых платьях, на каблуках. Хотелось внимания и восхищения. Как и сейчас, впрочем, но теперь добиваться этого хочется совсем другими путями. Сейчас я даже не знаю, что происходит в мире поп-музыки. Я словно существую на другой волне. А тогда, после второго курса консерватории, я выиграла конкурс красоты, и его призовой фонд позволил мне снять первый клип “Адажио”, по которому меня все узнали и запомнили. И я решила двигаться в этом направлении.
- Нашлись, наверное, и мужчины, желающие помочь?
- Поклонников всегда было много. В ресторанах, где я пела, подходили с цветами, с пачками денег, с предложениями продюсировать. Но рядом со мной всегда была мама, она избавляла меня от этого общения. Мы с ней в нужный момент исчезали. А потом рядом со мной появился человек, который впоследствии стал моим мужем. Он, кстати, очень правильно себя повел и подошел знакомиться не ко мне, а к моей маме. Он покорил меня букетами из 1001 розы...
- Вы вместе уже 11 лет, три года назад у вас родилась дочь. Почему вполне состоятельный мужчина не позволяет вам сидеть дома?
- Он был бы только рад! Но я сразу сказала, что буду счастлива, если смогу реализовать себя. Конечно, после рождения дочки было ощущение, что можно хотя бы на несколько лет посвятить себя дому. Я планировала года на три сделать паузу, но уже через год моя мама начала меня подталкивать. Сказала, что дочке нужна не мама-домохозяйка, а хороший пример состоявшейся женщины. Кстати, я думаю, что и мужу я интересна, потому что что-то из себя представляю, а не просто сижу дома.
- Не было проблем из-за того, что брак интернациональный, ведь ваш муж казах, а вы уйгурка?
- Для меня важно, что муж мусульманин. Потому что соблюдение каких-то норм веры - это уже и менталитет, и отношение к жизни. Например, у нас в семье было принято молиться перед сном. Опять же мама следила за этим. И я всегда представляла рядом с собой именно верующего человека.
- Какая была у него реакция, когда он увидел вас на оперной сцене?
- Близкая к шоку, честно говоря. Он у меня не большой поклонник классической музыки, но если бы я недотягивала, то обязательно сказал бы мне об этом. Но он признал: “Я вижу, ты это можешь”. Да, есть настоящие машины для пения, которые могут отоваривать огромные концертные залы. У меня относительно небольшой голос, я стараюсь брать техникой и актерским мастерством. В этом мне очень помогла как раз эстрада. Ведь в консерватории меня всегда ругали, что я слишком много двигаюсь.
- Чем еще, по-вашему, принципиально отличается эстрада от оперы?
- Эстрадный певец все-таки в основном занят самолюбованием, а исполняя классику, ты растворяешься в музыке, в партнере, в образе. Мне это очень нравится.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы