4225

Унисекс в “намоленном” театре

Зарина Алтынбаева (на снимке справа) легко вжилась в образ Джульетты.

Казахстанская певица Зарина АЛТЫНБАЕВА дебютировала на сцене оперного театра в партии Джульетты. Перед премьерой постановочный десант, приехавший в Алматы из Мариинского теат-ра, неустанно пел дифирамбы городу и труппе ГАТОБ им. Абая.

Опера Винченцо Беллини “Ромео и Джульетта” ставится не так уж часто, но не оттого, что уступает другим мировым оперным шедеврам. Просто уж слишком странно видеть в роли юных влюбленных примадонн обычного калибра. Вот как деликатно характеризовали стандартный объем вокалиста постановщики спектакля: курпулентные, корпусные, фактурные, дородные... Ну не принято обижать солисток оперы, называя их толстыми. Да и Ромео с пузиком тоже как-то выходит за рамки даже оперных условностей. Впрочем, Беллини как раз писал партию Ромео для низкого женского голоса. Были попытки отдать ее мужчинам (Ромео исполнял тот же Пласидо ДОМИНГО), но они не прижились. В алматинской же постановке Джульетта - это молодая и стройная Зарина Алтынбаева, изменившая классике с попсой, потом снова вернувшаяся в большое искусство. Такая же стройная и вторая Джульетта - Дана ТАЛАСБЕКОВА. Партию Ромео на нашей сцене будут исполнять специально приглашенные солистки Академии молодых певцов Мариинского театра.
- Женщина в роли мужчины - это старая и очень оправданная оперная традиция, - рассказывает дирижер-постановщик Леонид КОРЧМАР (на снимке). - Потому что есть такой возраст юношеского расцвета, когда молодой человек похож на девушку, в этом есть свое обаяние и эротика, не выходящая за пределы эстетики. Этот унисекс придает пикантность опере.
О попсовом прошлом Зарины никто, кроме журналистов, не вспоминал ни до начала оперы, ни уж тем более после, когда зазвучал близкий к совершенству голос вокалистки. Сразу стало ясно, что она не зря училась в Англии и в Италии - на родине бельканто. Зато эстрадный опыт помог ей легко двигаться по сцене, носить тяжелые, расшитые бархатом костюмы и “звучать” в любом положении: сидя, лежа, в объятиях партнера...
- Московские критики разнесли бы нашу постановку в пух и прах... - в притворном горе вздыхал режиссер-постановщик Алексей СТЕПАНЮК (на снимке), потому что нет одежды из секонд-хенда, нет вестсайдской истории вместо Монтекки и Капулетти. Это абсолютно красивый оперный спектакль, где речь не об амбициях постановщиков, а об искусстве.
А дирижер-постановщик Леонид Корчмар отметил, что в алматинском оперном театре было очень приятно работать:
- Я впервые в вашем городе и, несмотря на лестные рекомендации коллег, до самого отъезда в Алматы чувствовал дрожь в коленях. И был очарован! Сразу чувствуется, что это такой намоленный театр - c традициями без высокомерия, такое сочетание напоминает мне Мариинку. Здесь, если к людям нормально относишься, они расшибутся и сделают все, что ты просишь.

Костюмы и декорации подобраны по всем правилам оперного жанра.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО,  фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть