20584

Сундет Байгожин: Всегда быть в форме - судьба моя!

Как и многие солисты труппы театра “Астана Опера”, Сундет БАЙГОЖИН (на снимке) участвует в мировом турне театра. А осенью ему еще предстоит спеть партию Марчело из “Богемы” в театре “Арена ди Верона”, поскольку он выиграл конкурс на участие в постановке.

Сундет очень доволен тем, что снова окажется в Италии. Четыре года назад он мог продолжить учебу на родине оперы после стажировки, но предпочел вернуться домой, к новорожденной дочке. Точнее, дочке к тому времени было уже три месяца, а родилась она в Японии. Сам Сундет родом из Аркалыка, и когда попал на обучение в Астану, испытал чувство огромного одиночества в незнакомом городе. Такой же одинокой была и девушка из балетной труппы театра - Серин, приехавшая из далекой Японии.
- Одиночество просто читалось в ее глазах, - рассказывает Сундет, - и когда мы ходили в кино, гуляли по городу, то словно дополняли друг друга, поддерживали и сглаживали ощущение одиночества. Постепенно это чувство сменилось совсем другим, и мы поняли, что любим друг друга.
Чтобы, как положено, попросить руки у родителей любимой, Сундет восемь месяцев занимался с репетитором японским языком. Кстати, сейчас Серин учит с репетитором казахский.
- Как вас встретила будущая теща?
- У Серин замечательные родители. Они полностью одобрили ее выбор и не отговаривали дочку, хотя на тот момент я был всего лишь студентом и особо ничего не мог ей предложить. Моей маме тоже очень понравилась Серин, у них были замечательные отношения, ведь мы подарили маме первую внучку. Сейчас, чтобы мы могли спокойно совершать мировое турне, японская бабушка забрала четырехлетнюю дочку к себе.
- Обычно балерины до последнего откладывают появление детей, не хотят рисковать карьерой...
- Мне кажется, при любой профессии сначала надо родить детей, желательно несколько, а потом уже заниматься карьерой. Сама природа отводит для продолжения рода женщине определенное время, так что не стоит откладывать рождение детей на потом.
- Как вы с женой обращаетесь друг к другу?
- Я ее ласково называю жаным или Серико-сан, она меня - Сундик.
- Умеет ли она подавать чай в соответствии с казахскими традициями?
- А что тут такого сложного? По сравнению-то с японской чайной церемонией...
- Каких традиций вы придерживаетесь? Или у вас космополитичная семья?
- Мы и японские праздники дома отмечаем, и наши. Я богобоязненный человек и мусульманин, перед тем как заключать брак, Серин тоже стала мусульманкой, хотя до этого была синтоисткой. Например, у казахов принято, чтобы жена не засыпала раньше мужа. Но иногда Серин приходит домой после трудного дня и засыпает прямо перед телевизором. Тогда я бережно беру ее на руки и отношу в спальню, я же прекрасно понимаю, как она устала.
- Вам никогда не хотелось стать отечественным Басковым? Петь по тоям попсу хорошо поставленным голосом?
- Я могу петь любые песни и часто принимаю участие в концертах моих друзей-эстрадников, но удовольствия от “облегченного” вокала не получаю. Опера - это же совсем другое дело, там на сцене можно прожить целую жизнь, сыграть роль, продемонстрировать все чувства, все краски. Вот это действительно интересно. Приглашения на тои я тоже принимаю, но нечасто, и сначала долго интересуюсь: что за мероприятие, какая будет публика?
- Боитесь петь под звон ножей и вилок?
- Не то чтобы боюсь, просто считаю, что классическую музыку надо слушать, а не воспринимать как приятный фон.
- Вы, конечно, в самом расцвете сил, но почему-то не очень упитанный мужчина…
- Вообще-то еще лет семь назад у меня был настоящий комплекс из-за собственной худобы. Тощий мужчина на оперной сцене просто не смотрится, на мой взгляд, для оперы должна быть какая-то стать. Сейчас я уже не худой, приходится следить за собственной формой, и, когда меня начинает разносить, за меня берется мой тренер. Ему достаточно увидеть по телевизору, что я распустился, чтобы вызвать меня в зал, составить диету и график тренировок.
- Трудно ограничивать себя в еде?
- По сравнению с уразой это все не проблема. На самом деле я за здоровый образ жизни. Например, не употребляю спиртное. Зачем вливать в себя дьявола и превращаться неизвестно во что?
- А стаканы голосом вы разбивать умеете?
- Зачем это делать? Ведь чем мягче, чем бархатистее голос, тем лучше он доходит до сердца, и не надо ничего рушить.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Карлы НУР, Алматы

Поделиться
Класснуть