2340

Страшнее жизни

Александр МЕДВЕДЕВ просматривает отснятый материал.

Если вы уже не можете смотреть новости НТВ и хотите немного отдохнуть от кошмаров этого мира - расслабьтесь, включите какой-нибудь хороший, сочный фильм ужасов. И на вас снизойдет откровение, что все не так уж плохо, есть в мире место радости и надежде. Что посмотреть? Например, работу алматинца Александра МЕДВЕДЕВА “M IS FOR MORTALITY” про то, как маньяк резал всех подряд девушек в округе, а потом понял, что всех-то не перережешь. И очень расстроился. 

- Всю жизнь я мечтал заниматься кинематографом, а потому, как и большинство действующих казахстанских кинематографистов, поступил в Жургеновку на “режиссуру и продюсирование”, - говорит автор упомянутого замечательного фильма. - Проучившись там почти три года, я решил, что от практики будет больше пользы не только в плане опыта, но и в плане всяческих знакомств. Пошел работать в сферу рекламы, а потом и на телевидение. Маниакальную страсть подавить в себе так и не смог, так что периодически предпринимаю попытки делать кино.
- А почему именно хорроры?
- Я сумасшедший фанат фильмов ужасов, мимо меня редко пройдет какой-нибудь добротный ужастик. Киноальманах “Азбука смерти” мне показался смелым, оригинальным, местами слишком жестоким даже по меркам жанра. Концепция проста - двадцать шесть коротких новелл, созданных двадцатью шестью режиссерами со всего мира. Режиссерам раздали по одной букве английского алфавита, от которой нужно было отталкиваться. Посвящена каждая новелла, как ясно из названия, смерти. Одного из режиссеров выбирают по итогам творческого конкурса. Я и подумать не мог, что создателям захочется выпустить продолжение и повторить конкурс. Человеку, который безумно любит кино и мечтает сам его создавать, не ухватиться за эту возможность было бы глупо. И я снял свой фильм.
- Доволен им?
- Скорее тем, что впервые довел все до конца. Приобрел колоссальный опыт, что уже хорошо. Получилось много интересных кадров. В основном это визуальные приемы, которые я заимствовал из любимых фильмов. Недостаточно хорошо вышло у нас многое, но главной своей ошибкой считаю плохую подготовку. Именно из-за отсутствия подготовки мы не уложились в срок, не успели отснять несколько важных сцен да и вообще сделать все на долж­ном уровне. Но у меня есть небольшое оправдание - нехватка времени. Список исполнителей (точнее, исполнительниц) постоянно менялся, нашу локацию увели из-под носа практически накануне съемок. Я просто не успевал реагировать на все изменения.
- Многие люди говорят, да и это уже практически постулат, что в СНГ никогда не будут популярны фильмы ужасов, потому что любой хоррор можно увидеть, просто открыв вечером окно во двор.
- Кино для меня всегда было возможностью заглянуть в другие миры, прожить жизнь за героев или вместе с ними. Это совершенно другой опыт, другой уровень ощущений. Быт никогда не заменит этого. Глядя в реальной жизни на криминал, произвол властей, коррупцию, мы не всегда сможем понять мотивы, углубиться в проблему, увидеть это с другого ракурса. А кино дает такую возможность. Вне зависимости от жанра. К тому же ужастики ведь не только способ кого-то напугать, но еще и история, герои. В списках лучших фильмов ужасов у большинства отличные крепкие сюжеты, интересные персонажи. Проще говоря, если убрать из них устрашающий элемент, они хуже не станут.
- Ты очень скептически относишься к местному кино, да что там говорить, ты его просто органически не перевариваешь. Почему?
- Во-первых, в нашем кинематографе напрочь отсутствует какое-либо жанровое разнообразие. Можно выделить два или три направления, в которых творят наши киношники. Но даже в этих трех соснах они умудряются заблудиться. Бандитская романтика, полулюбительские мелодрамы в стиле романов какой-нибудь Даниелы Стил и им подобного бульварного мусора. Никакой оригинальности, никаких находок. Во-вторых, практически у всех наших так называемых режиссеров и сценаристов нет вкуса. Что ни фильм, то откровенная пошлятина - поверхностная, безвкусная. Это не значит, что у нас нет талант­ливых людей и хороших фильмов.
- По-твоему, казахский хоррор должен быть ближе к восточному или западному?
- Хоррор хорош, если он пугает, производит необходимый эффект - нет разницы, японский это хоррор, классические американские ужастики, европейские сплэттеры или что еще. Если мы найдем свою фишку, будет, безусловно, очень хорошо. Но начать можно с чего угодно. Я не сторонник идеи нацио­нального кино. Национальный колорит - уже детали. Если в фильме маньяк в маске будет орудовать на территории какой-нибудь капшагайской зоны отдыха и убивать студентов политеха, это уже будет полноценный казахский хоррор, пусть шаблон и позаимствован у американцев. Но можно использовать и наш фольклор, он богат на колоритных монстров и жуткие истории. Но все равно кино будет построено на схемах, придуманных кем-то другим, не нами. Тут главное, чтобы было страшно, какие бы методы ни использовались. Главное, не жульничать. Спекуляция чести автору не делает, в каком бы жанре он ни снимал. У нас и без того большинство фестивальных режиссеров - спекулянты, которые из года в год в погоне за грантами и наградами рисуют европейцам какие-то адские картины казахстанской жизни, прикрываясь искусством.
- Ты писал, что сложно было найти девушку, которая бы согласилась обнажить в кадре грудь, “как будто кто-то ее откусит”. Как в результате - нашел?
- Я лично обратился к нескольким десяткам девушек, но все время получал отказ. В отчаянии разместил объявление во всех соцсетях, а друзья помогли распространить. После этого две девушки вызвались сами. Главную героиню нашел и предложил наш оператор Денис. Аля (главный отрицательный персонаж) после коротких переговоров с радостью согласилась поучаствовать в создании нашего фильма. Последнюю актрису мы нашли уже на съемках - это была девушка исполнителя главного героя в старости. Она просто пришла за компанию и тут же оказалась пленницей нашего маньяка.

 

Главное - побольше крови...

...и орудий убийства.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото Руслана Черных и Татьяны Кединой, Алматы

Поделиться
Класснуть