4678

Грудь втянуть!

Фотограф Вагиф МАЙЛОВ (на снимке) утверждает, что у него нет особого пристрастия к кадрам с обнаженной натурой - других заказов хватает. 
А если в портфолио появились ню, то только в качестве галочки - мол, могу и это тоже. Что-то вроде элегантной завитушки, авторского росчерка.

Вагиф обаятелен и парадоксален. Он утверждает, что лучшие кадры появляются, когда девчонки сами себя снимают на мобилу, что улыбка типа “чиз” главный враг вашей фотогеничности, а еще он умеет рассказывать истории. Например, о том, как в детстве обожал всю скучную дорогу в автобусе ехать и моргать, отделяя одну картинку увиденного мира от другой. Говорит, так играл в фотографию. Или другая история - как уже взрослым человеком с нормальной серьезной профессией поставил свой личный рекорд: 10 часов ожидал под дверью местного гуру фотоискусства, чтобы поговорить с ним, показать свои снимки. Гуру удивился настырности, посмотрел фотографии и… разрешил работать в мастерской.
Впрочем, Вагиф не торопится записывать кого-то в свои учителя и не стесняется, что у него нет даже хилого сертификата об окончании курсов у какой-нибудь заезжей знаменитости:
- В Казахстане нет академического образования, которое давало бы то, что необходимо современному фотографу, - констатирует Вагиф. - А что касается приезжающих к нам на мастер-классы именитых товарищей, я уверен, что настоящие профи слишком заняты работой, чтобы ездить и обучать других. Так что у меня какого-то одного конкретного учителя не было.
- Как же вы учились?
- Лучшая школа - это хорошее кино, те же голливудские фильмы. Мне всегда нравится смотреть, как движется камера, как выставлен свет. Это вообще несправедливо, что мы знаем режиссеров и актеров поименно, а человека с камерой, глазами которого видим историю, не знаем. Фотография - это то же кино, только уместившееся в одном кадре и без звука.
- Это все секреты?
- На самом деле очень помогает гугл, особенно если не просматривать информацию бегло, а именно читать, а потом, экспериментируя, проверять полученные знания. Просто, мне кажется, многим не-охота это делать. Я и сам ленивый человек, люблю добиться эффектного кадра с одной лампочкой.
- Почему вы принципиально практически не снимаете ню?
- Женское тело - самое красивое, что есть на свете, и многие фото-графы просто пользуются этим. Я, честно говоря, делаю это для души и для того, чтобы показать, как могу работать. Потому что не понимаю разговоров: мол, могу снимать, но не хочу. Это не разговор: если можешь - сними и покажи.
- Что, на ваш взгляд, отличает настоящего фотографа от ремесленника?
- Настоящий фотограф может видеть то, чего не видят другие, например, короткие вспышки харизмы, которые есть у каждого человека, когда он становится очень привлекательным. Я очень люблю наблюдать за людьми и искать эти моменты. Бывает, сидит в кафе ну самая обычная девушка, вдруг повернула голову, задумалась, чуть замечталась - и ты видишь это маленькое секундное чудо.
- Настоящие модели точно знают, что надо делать перед камерой, чтобы она тебя любила. А как себя вести простым смертным?
- Главный совет - не делайте мышечную улыбку типа “чиз”, вообще постарайтесь быть самим собой. Если в жизни сутулитесь - не пытайтесь перед камерой вывернуть плечи, выставить грудь - главное, чтобы вам было в кадре комфортно. Например, я убедился, что лучше всего раскрепощает девчонок щелканье самих себя на мобильник, когда они ничего не изображают.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из архива Вагифа МАЙЛОВА, Алматы

01.08.2013

Поделиться
Класснуть

Свежее