29551

АСЕМ: Я сошла с ума... Или повзрослела?

Актриса и певица АСЕМ считает, что событий в ее жизни хватит на захватывающий фильм: “Это будет пособие, как не надо жить и чего не надо делать”, - смеется она. Минувший год преподнес немало сюрпризов, да и сердце было разбито в очередной раз. Но все это осталось за кадром. Слушателей больше поразил неожиданный поворот: из рокерши и бунтарки девушка превратилась в исполнительницу этнической музыки…

- Я в какой-то степени вообще отгородилась от шоу-бизнеса: занималась собой, ходила на психологические тренинги, - не скрывает Асем. - И там почувствовала, насколько я закрыта, насколько не готова с кем-то обсуждать свои личные проблемы. Привыкла создавать имидж, тем более что у нас как-то не принято с душевными переживаниями обращаться к психологам. Даже когда тебе очень трудно. Десять лет назад, когда училась на актерском факультете во ВГИКе, я читала монолог из “Трех сестер” Чехова: “Не могу, не могу, выбросьте меня!”, а в декабре на своей шкуре поняла, отчего хочется кричать такие слова. Когда хотелось любой ценой прекратить ту боль, которую испытывала. Сейчас отпустило. Через работу с психологами, через понимание простого факта - страдая, я мучаю еще и своих близких… Я просто начала жизнь с чистого листа.

- Самокопание штука интересная, но жить на что-то надо!
- Я работаю - выступаю на тоях и корпоративах. Правда, теперь меня приглашают в качестве этноисполнительницы. Полтора года назад я стала участницей этно-проекта в рамках съемок документального фильма. Опыт оказался настолько интересный, что мы организовали трио “Тенгри”. Это может показаться странным, ведь после учебы в Москве я вернулась домой эдакой революционеркой, бунтаркой, рокершей. Такое ощущение, что именно через народные песни меня стали понимать люди. И мне это нравится.

- Значит, с рок-музыкой и юношеским бунтом покончено навсегда?
- Вряд ли. Кстати, как раз сейчас я раздумывают над одним очень серьезным контрактом, где меня рассматривают именно как исполнительницу рок-музыки. Смущает только срок и очень уж жесткие условия контракта - такое ощущение, что меня будут заново ваять, будут говорить, куда надо ходить, с кем общаться - разве что в трусы ко мне не имеют права заглядывать. Я иду по достаточно сложному пути не для того, чтобы кто-то пришел и рассказал мне, как жить. Я вообще устала от мишуры и амбиций шоу-бизнеса.

- Что вы понимаете под мишурой?
- Например, недавно в Москве на съемках музыкальной передачи я пересеклась с нашей молодой певицей, которая примерно полгода как запела, и похвалила ее песню. Девушка с апломбом заявляет: “А разве вы не слышали, что эта песня попала в такой-то чарт!”. На что я ответила: чтобы я тебя запомнила, дорогая моя, ты должна лет двадцать на сцене прожить. Одной удачной дебютной песни для этого мало.

- Такое ощущение, что вы резко повзрослели…
- Этому способствовал кобыз. Именно он, а не домбра, которая традиционно ассоциируется с музыкой степи, повернул меня совершенно в другую сторону. Это поистине шаманский мистический инструмент. Мне говорят: “Ты сбрендила, когда ушла из рока в этнику, зачем ты отнимаешь хлеб у народников?”. Но когда я пою народные песни, то делаю это даже не для заработка и даже не для зрителей. Они словно закрыты четвертой стеной, а передо мной степь, кобыз, мой голос. Это похоже на разговор с небом.

- Какого рода тренинги вы посещали?
- В том числе и про то, как общаться с мужчинами. Потому что поняла - я жила в какой-то сказке, ждала своего прекрасного принца на “Мерседесе”. А в реальной жизни все происходит совсем по-другому. Тем более что у артистической жизни есть обратная сторона - тобой зачастую интересуются не как человеком, а как публичным лицом. Настал такой момент, когда я устала оттого, что меня воспринимают как кусок тела, красивую мордашку.

- Трудно поверить в проблемы с личной жизнью, ведь у казахов так все правильно устроено - приходит время, и родня обязательно подыщет хорошую партию…
- Через это мы тоже проходили. Результат был очень печальный. Человек оказался просто моральным уродом. И мы поняли это, только когда с его стороны начали поступать угрозы в мой адрес. Он требовал, чтобы я прекратила петь, сидела дома. И это было непонимание и неуважение меня в такой степени, что за пять дней до помолвки я просто побросала в чемодан свои вещи и уехала в Москву. В моей жизни было столько коллизий, что их действительно хватит на захватывающий сюжет для фильма. Я даже заразила этой идеей автора, который работает над сценарием. Вообще моя мечта - реализовать себя в кино. Может быть, нормальные люди так не поступают, не хватаются за все и сразу, но у меня происходит именно так.

- И вы опять не можете принять решение?
- Да, ведь если выбирать кино, надо ехать в Москву, где я училась, где огромное количество друзей, понимающих меня с полуслова, где я не ощущаю себя белой вороной. В Москве у меня нет комплекса “чурки”, я там никогда не чувствую себя чужой, и мне нравится размах и кипучая энергия этого города. Но уехать в Моск­ву - значит отказаться от этнической музыки… Я к этому пока не готова.

- Но если не претендовать на всеядность, можно работать и в Алматы. Вы последнее время достаточно востребованы как актриса!
- Да, грех жаловаться. В минувшем году я снималась в сериале Жанны Исабаевой. В январе на одном из казахстанских телеканалов выйдет первый казахстанско-турецкий сериал “Отцовский долг”, где у меня достаточно большая роль. Этой весной запускается следующий кинопроект, есть предложения и из России. Да, я стала меньше, что называется, мелькать, вокруг моего имени меньше шума, но это не означает, что я ушла куда-то в тень. А что касается эстрады, наверное, я в каком-то смысле просто переросла ту планку, которую себе ставят молодые исполнители: лишь бы засветиться на правительственном концерте, лишь бы показали по телевизору. Меня не устраивают зачастую условия и отношение к артистам, которые существуют у нас в Казахстане: когда тебе говорят что спеть, платят пять копеек и при этом ни во что не ставят. Причем могут дать такую песню, с которой просто стыдно выйти. Нет никакого желания доказывать коллегам, что я тоже крутая, что мой клип по сто раз показывают по телевизору. Сейчас мне гораздо важнее обрести душевный покой, двигаться дальше с этнопроектом, искать себя в кино. И просто получать удовольствие от жизни, не участвуя ни в каких гонках.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото из архива Асем

Поделиться
Класснуть