2703

Всё своё вожу с собой

Алматинку Эльмиру ОГОБАЕВУ засняли на мобильный телефон и выложили в соцсети, пока она привычным маршрутом везла детей из школы. Многодетная мама подошла к решению этой задачи нестандартно: накопила, купила трехколесный велосипед с сиденьем для пассажиров. А с наступлением холодов установила на свой транспорт и антиморозный навес.

Всё своё вожу с собой

- Когда я увидела себя на видео - заплакала. Кручу колеса, всюду машины, люди, а девчонки мои сидят, как рыбки в аквариуме. И так жалко мне себя стало! Поняла, почему люди хотели скинуться и мне помочь, - признается Эльмира.

Хохма в том, что и прохожие на улице, и зеваки в сети приняли ее не за маму, а за папу. Народ возопил: так уж повелось у нас - от отца-молодца, чтобы навесить ему медальку, много не требуют. Хотели даже народный сбор устроить - помочь героическому папе. А как узнали, что рулит мама, поутихли, женщина-то и не такое вывезет. Но мы водителя оригинального велосипеда разыскали.

Детей у Эльмиры четверо. А школьниц две. И в будни у Эльмиры такая круговерть, что впору приделывать к ее трехколесному моторчик. Сначала до восьми нужно успеть отвезти к первому уроку 10-летнюю Айбиби, потом на занятия в нулевой класс пятилетку Айсулу. После метнуться домой и приготовить обед и ужин. Не успеешь оглянуться - пора забирать младшую. С ней на работу, затем вместе за старшей. Потом девочек покормить и оставить дома за уроками. Или всем вместе - на занятия танцами. Курсирует, как рейсовый автобус. Иногда, когда соседки увязают в быту, развозит и их ребятишек.

Микрорайон “Теректы” - черта города. Но велодорожки с боллардами и прочие прелести безопасной веложизни сюда пока не добрались. Много автомобилей, взрослых, школьников. А на тротуарах под снегом лед замаскировался, и есть такие перекрестки, где водители высовываются из окна и кричат пешеходам: “Поберегись, я затормозить не успею!” На зебре у школы прохожие охотно делятся местными авто­страшилками, как здесь регулярно кого-то сбивают. Вот и побоялась Эльмира отправлять девочек в школу одних, еще и пешком. Было тепло - катались с ветерком. С наступлением морозных дней сконструировали прозрачный навес, защищающий от ветра. Дерево и полиэтилен. Дешево и сердито. Собирается оборудовать свой велотранс­порт еще и фарами, и светоотражающими элементами для безопасности, ведь темнеет рано.

Сейчас Эльмира Огобаева наводит красоту новым односельчанкам. В бьюти-сфере она уже 17 лет. До этого столько же отработала поваром. Жизнь и, конечно, неугомонный характер заставили ее стать эдаким универсальным солдатом. Это когда в салон приходишь на полное “тех­обслуживание”, да еще и к одному мастеру: прическа, маникюр, педикюр и даже, не удержусь от модного оборота, архитектура бровей. Если надо, подстрижет-причешет и заскучавших мужа и сына. Салон красоты подобрала для себя, не нарушая логистики. И клиентов записывает, как пасьянс раскладывает, чтобы не выпасть из графика. Для нас - исключение. Но я решаю гостеприимством хозяйки не злоупотреблять и подаю ей руки. Под маникюрчик и беседа клеится.

- Денег-то вам собрали? Все-таки под видео 2 миллиона лайков…

- Нет, - улыбается Эльмира. - Да я бы и не взяла - не люблю этого. Велосипед - он, кстати, отечественного производства - взяла еще летом. Стоил 160 тысяч тенге. Мы тогда переехали из города сюда, в микрорайон “Теректы”. Аренда квартиры стала неподъемной - почти 200 тысяч. Ну куда это?! А здесь мы нашли хороший вариант - за 50 тысяч снимаем комнату с кухней, отдельный вход. Что-то вроде частного общежития. Здесь расстояния другие, не как в городе. Вот и стала думать, как же мне выкрутиться. Начала искать варианты безопасные (на мопед я садиться боюсь) и бюджетные. Наткнулась на объявление. Ребята мне сразу сказали: “Тате, попробуйте сначала, велосипед тяжелый”. С непривычки сложно было, конечно, удержать равновесие. А теперь ничего, гоняю.

Недавно директор школы, куда Эльмира возит своих девочек, предложила ей помощь, что-то вроде благотворительности. А она отказалась. Объяснила: когда пришлось самой побыть в роли учителя на карантине, поняла, какой это труд. И ни в коем случае не хочет учителей напрягать еще и сборами для своей семьи.

Если начистоту, Эльмира обиделась даже на предложения о сборах. Жизнь свою тяжелой и жалкой она не считает. А велосипед - ну чисто роскошь передвижения. Наоборот, едут с девчонками, смеются, загадки загадывают, песни поют. И в депрессии, даже если финансы начинают затягивать романсы, не барахтается.

Есть вера. Есть дети. Ответственность за детей вытянула ее с того света. В лихом 2020-м она, как и многие, оказалась в больнице с коронавирусом. Совсем плохая была. Врачи даже руки опустили и по странной традиции начали обхаживать родных: забирайте-ка вы ее домой, не жилица, мол. Эльмира задохнулась от ужаса: а дети как? И вырулила. Она рассказывает о том, что ей привезли какое-то очень хорошее лекарство. А я вижу, что сила материнской любви стены прошибает.

Ради детей она однажды рванула из Тараза в Алматы - старших выучить, чтобы устроились в большом городе. Приехала с мужем. Алматинскую мечту решили строить: взяли землю, дом подняли в кредит. А потом муж начал злоупотреблять спирт­ным, руки стал распускать. Собрала детей, ушла из дома. В нем муж остался. Она - сначала в кризисный центр, потом в свободное плавание. Гордится: и сын, и дочь получили высшее образование. Билет в жизнь, правда, пока лежит до востребования: дочь вышла замуж и растит сынишку. Сын помогает семье, работая курьером. Кстати, тоже на велосипеде.

- Знаете, я же так и на оптовку, бывает, езжу. А что, экономно и быстро. Сорок минут туда-обратно - я же в пробках не стою. Бывает, дочь с внуком подхвачу где-то в городе и домой привезу. Дочка говорит, что такой мамы, как я, ни у кого нет, - смущается Эльмира.

Водители по-разному относятся к не­обычной велосипедистке - кто-то выпрыгивает из салона: нечего тебе на дороге делать. Другие сигналят и вживую ставят лайк. Некоторые интересуются, где приоб­рести такой велосипед. А производители, узнав о переделке, задумались о том, чтобы запустить ее в массовое производство. А веломама, потерев покрасневшие от мороза щеки, снова отправляется в путь.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть