35689

Сила любви

Когда Гульсара МУХАМЕТРАХИМОВА узнала, за кого собирается выходить замуж ее единственная дочь, она окаменела. Никак не ожидала, что избранником дочери станет русский!

Сила любви
Интернациональная семья врачей. Сергей и Мадина Асташкины с сыном Артемом.

- Увидев мою реакцию, будущий зять задал вопрос в лоб: “Скажите, что вас во мне не устраивает?” Я ответила: “Ты русский!” - откровенно рассказывает женщина.

Имя зятя Гульсары в Семее произносят с благоговением. Заведующий отделением анестезиологии и реаниматологии перинатального центра Сергей АСТАШКИН больше двадцати лет спасает жизни мам и их малышей. Асташкин - единственный в регионе анестезиолог-реаниматолог, который специализируется по беременным. Он вылетает в отдаленные села санитарной авиацией в самых тяжелых случаях. Его жена Мадина Ануарбековна работает в этом же перинатальном центре акушером-гинекологом.

Интернациональная семья оказалась в центре внимания в 2016 году, когда в День медика градоначальник вручил супругам ключи от квартиры в новом жилом комплексе. На такой беспрецедентный шаг власти Семея пошли, чтобы удержать ценного специалиста. На протяжении пяти лет Асташкины вынуждены были кочевать с одной съемной квартиры на другую. Когда Сергей получил предложение работать в столице Казахстана с предоставлением жилья, он готов был согласиться. Только тогда им срочно выделили жилье.

Мама Сергея Людмила АСТАШКИНА - известная общественница. Это сейчас они с Гульсарой близкие подруги. Но было время, когда пенсионерки оказывались по разные стороны баррикад…

- В первый раз Сергей женился в 19 лет. Всегда есть риск, что ранний брак окажется непрочным, - вздыхает Людмила Михайловна. - К сожалению, у моего сына так и получилось. Когда внуку Сереже было шесть лет, его мама подала на развод и решила уехать в поис­ках лучшей жизни практически в никуда. Сын тогда еще учился в мединституте. Я воззвала к здравому смыслу невестки: “Мальчик ходит на карате и английский язык. Он все бросит. А получит ли что-то взамен? Оставь внука нам. Как ­обустроишься - заберешь”.

Так мальчик и жил с бабушкой вплоть до своего поступления в вуз. Его отец с головой ушел в работу. Долгое время он ничего не хотел слышать о попытке создать семью с другой женщиной. Все изменила встреча с Мадиной.

- Где мог встретить свою любовь такой трудоголик, как мой сын? Конечно, на работе! - смеется Людмила Михайловна. - Основную работу в перинатальном центре Сергей совмещал с дежурствами в роддоме №2 на левом берегу Семея, где в то время работала Мадина. По поведению сына я сразу поняла, что он испытывает к ней сильные чувства. Когда он нас познакомил, в голову лезли тревожные мысли: как будет? что из этого выйдет? Интернациональная семья складывается не так просто… Но счастье моих детей для меня самое главное на свете. Если сын решил, так и будет.

Когда Сергей решил жениться на Мадине, он пошел знакомиться с ее мамой. Но получил от ворот поворот…

- Гульсара не восприняла его никак. Сын сказал: “Неужели придется расстаться?” Тогда Мадина собралась и ушла из дома, где с детства купалась в любви бабушки, мамы и тети. Естественно, ей пришлось нелегко. До 30 лет она жила на всем готовом, а тут ей пришлось учиться готовить, выстраивать отношения с мужем, его сыном-подростком и со мной, ее свекровью. Но у меня очень мудрая сноха. Она со всем справилась. Поначалу была притирка, я могла сказать что-то резкое. Но Мадина ни разу не передала ничего моему сыну. С того момента у меня к ней возникло глубокое уважение. Как-то у нас застолье было. Я говорила тост и сноху свою похвалила. Так моя приятельница Гульмира Изаятовна потом мне выговаривала: “Ты что? У нас, казахов, так не принято! Свекровки снох своих не расхваливают! Ты соображай! У нас как свекровь сказала, так все и должно быть”, - смеется Людмила Асташкина.

Не надо никому объяснять, что значит для казахов свадьба. Но у Сергея и Мадины свадьбы не было - уж слишком щекотливая ситуация с родственниками сложилась. В загсе невеста поменяла свою фамилию Матаева на фамилию мужа. Теперь она Мадина Асташкина. После регистрации брака молодожены сняли квартиру. При этом продолжали тесно общаться с мамой и сыном Сергея от первого брака. А вот к своим родным Мадина ходила одна…

- С родственниками снохи познакомились, когда забирали сыночка Сергея и Мадины из роддома, - вспоминает свекровь. - Нас, Сережиной родни, по пальцам можно было пересчитать. А их полный двор! Ко мне подходит одна женщина: “Вы мама Сергея? Он сказал, что, пока его мама не приедет, никаких дел тут не будет”. Вынесли внука, Сергей мне его подал. Они косятся. Я думаю: “Ничего, потерпите. Это мой внук!” Но все же никто не стал перечить. Вышли на улицу. Ко мне подходит один человек из толпы, говорит: “Мы все-таки родственники. Давайте к нам поедем. Мы накрыли стол”. А мне за сына обидно! Я стала отказываться. А моя дочь меня одергивает: “Мама, не глупи! Приглашают, давай поедем”. Меня хорошо встретили, усадили во главу стола. Это было наше первое общение. Так шаг за шагом, и лед между нами растаял без следа!

Сейчас Гульсара гордится своим зятем. Сергей Асташкин много раз помогал с лечением ее родственникам и ей самой. Она не любит вспоминать о своей резкой реакции на избранника дочери во время их первой встречи. Но слов из песни не выкинешь.

- Я окончила торговый техникум в Алматы, всю жизнь прожила в Семее, но выросла-то я в деревне, - поясняет Гульсара. - В моем окружении у всех зятья - казахи. И я хотела, чтобы моя единственная дочь вышла замуж за казаха. Но по воле Бога мой зять русский.

Теща говорит: когда дочь вышла замуж за Сергея, она смирилась с ее выбором. Но окончательно ее сердце растаяло после появления внука.

- Бабушка со стороны отца и родители работают, поэтому Артем до конца их рабочего дня находится у нас. Еще одна казахская бабушка, моя золовка, водит его на кружки. У нас дома мы говорим с внуком на казахском. Не сказала бы, что Артем отлично разговаривает. Но все понимает, как и его отец, - подмечает Гульсара.

Кроме родителей и бабушек, казахских и русской, важное место в жизни Артема занимает его старший брат (сын Сергея Асташкина от первого брака).

Две бабушки - казахская и русская - давно стали подругами.

Артему 8 лет, Сергею 24 года. Артем живет в Семее. Сергей после окончания вуза в Санкт-Петербурге переехал в Новосибирск. Но ни разница в возрасте, ни большие расстояния не мешают их дружбе. Они очень любят друг друга. Артем на каждом шагу докладывает: “У меня есть брат Сергей!” Надо видеть, как он бежит к компьютеру, когда старший брат звонит ему по видеосвязи. И с Мадиной Сережа в очень хороших отношениях. В Петербурге учеба - удовольствие недешевое. Но никогда Мадина Сергею ни слова не сказала о том, зачем он отправляет сыну деньги. Обычно же бывает: “Почему я должна отрывать от моего ребенка? У нас своя семья!” Старший внук как-то сказал: “Наверное, у мамы с папой такой союз бы не получился, как сейчас. Мадина - молодец! Она все делает правильно!”

Теперь родственники Мадины и Сергея все праздники отмечают вместе. На Пасху Людмила Михайловна не садится утром за стол разговляться, пока не придут мама и тетя снохи. На Курбан-айт в свою очередь Гульсара ждет к себе в гости русскую родню. А вот на Наурыз они вместе поехали к родной сестре Людмилы Асташкиной в Бородулиху.

- Я приготовила салаты, Гульсара с золовкой - конину и баурсаки. В деревню нас повезла Мадина. Сергея с нами не было, потому что он, как заведующий реанимационным отделением, даже в праздники обязан оставаться в черте города, - поясняет Людмила Михайловна и продолжает: - Глядя на своих детей, я пришла к выводу, что интернациональные семьи складываются исключительно по любви, потому что на пути друг к другу половинкам нужно многое преодолеть, чем-то поступиться. Без большой любви ничего не получится!

Милана ГУЗЕЕВА, фото из личного архива Людмилы АСТАШКИНОЙ, Семей

Поделиться
Класснуть