Превратности судьбы
Водитель большегруза, под колесами которого едва не погибла девушка, ровно год спустя попадает в аварию, в которой получает перелом ноги
Катю ДЫХНЕНКО в этом микрорайоне Петропавловска знают многие: она выжила под колесами 40-тонной фуры! После второго рождения девушка добилась, чтобы на въезде поставили знак, запрещающий проезд в узкий переулок грузового транспорта. Он появился здесь минувшей осенью. С самим же делом Кати полицейские, эксперты и адвокаты разбирались целый год. К тому времени срок привлечения шофера большегруза к уголовной ответственности истек. Но и жизнь распорядилась по-своему, и теперь уже водитель Александр ДИХАНТ вынужден бороться за свое здоровье...
К 25 годам Катя Дыхненко успела выучиться на медсестру, несколько лет поработать в самом пекле больницы - в реанимации, затем - на гемодиализе. О том, что произошло после того, как по ее ногам проехала фура, рассказывает спокойно, оперируя медицинскими терминами: перелом левого бедра со смещением, отслойка подкожно-жировой клетчатки, гематома, некроз тканей...
За год ей сделали четыре операции. Предстоит еще несколько. Ходить пока тяжело, нога быстро отекает. Проблемы с коленом - разорван мениск, повреждена хрящевая ткань. Потребуется артроскопия. А если все пройдет хорошо, то и пластическая операция.
Это случилось 14 января 2015 года. К тому времени улочки частного сектора областного центра Северного Казахстана завалило снегом. Снегоуборочной техники здесь не видели отродясь. Люди обычно используют лопаты, откидывая снег подальше от ворот, оттого проезжая часть становится еще уже. Здесь и легковой машине-то тесно, а грузовик как раз займет всю ширину дороги.
Катя не дошла до своего дома всего лишь метров сто:
- Чтобы заехать с дороги на нашу улицу, машине нужно забраться на снежный вал, то есть газануть. Ну вот этот грузовик и газанул! Все случилось за доли секунды. Я почувствовала толчок, упала, и мои ноги оказались прямо под колесами. Позже этот водитель, Александр Дихант, на очной ставке скажет, что я стояла на сугробе и просто скатилась ему под колеса. Хотя сотрудники полиции, которые составляли схему происшествия, утверждали, что в месте этого ДТП не было ската!
Водитель даже не сразу понял, что под его колесами оказалась девушка.
- Он подошел ко мне и говорит: вставай, мол, я тебе все оплачу. А как я встану, у меня же нога сломана!
Через два дня Александр пришел к девушке в реанимацию, оставил свой номер телефона. И уехал домой, в Караганду. Со своими правами и на своей машине!
Дозвониться по оставленному мужчиной номеру телефона Катя не смогла ни разу. Все дальнейшие контакты были через адвоката Диханта. Да еще через сотрудников полиции.
- Несколько дней спустя после происшествия звонит мне полицейский по фамилии ИСКОЖИН и предлагает подписать с водителем большегруза мировое соглашение! Им, конечно, так проще. А мне как быть? Еще ничего неизвестно: смогу ли я ходить, сколько понадобится операций? О каком соглашении можно говорить?! Он меня тогда до истерики довел, потом звонил моей тете - она мой представитель. К тому времени водителю уже вернули права и отдали машину со штрафстоянки.
“Войдите в его положение, - говорили мне все, - продолжает девушка. - У него, мол, трое детей, жена пьет, это его единственный источник дохода... А я почти полгода провела на больничных. Раньше я работала еще и косметологом, вынуждена была уволиться - мне тяжело на двух работах сейчас. Вся моя зарплата медсестры уходит на лечение. Моя и моей тети. Родителей у меня нет. Мне как жить?”
После нескольких месяцев бесплодного расследования Катя Дыхненко записалась на прием к начальнику областного ДВД Берику БИЛЯЛОВУ.
Первый вопрос, который он задал сотрудникам, сидевшим у него в кабинете: почему этот водитель до сих пор за рулем? После этого дело зашевелилось.
Дисциплинарное взыскание тогда схлопотал сотрудник управления административной полиции, тот самый Искожин. В общей сложности делом Кати петропавловские полицейские занимались почти год. Первую экспертизу назначили лишь на август! В итоге дело с обвинительным актом все же дошло до суда.
На первом же заседании, состоявшемся аж 25 января этого года, то есть через год (!) после ДТП, прокурор заявил ходатайство о том, чтобы прекратить дело по причине истечения срока привлечения к уголовной ответственности виновного лица. То есть наказать его по статье уже нельзя. Теперь только и остается, что взыскать ущерб в гражданском порядке.
Но на том же заседании от адвоката Александра Диханта Катя узнала, что водитель фуры сам попал в аварию. Это случилось ровно через год после ее ДТП - 14 января 2016 года. На трассе под Уральском в его фуру въехала другая машина. Александр, по словам его защитника, в этом, новом, ДТП - потерпевший. Травмы, правда, не такие серьезные, как у Кати, - сломана голень. Ногу загипсовали в уральской больнице и отправили домой, в Караганду. Но теперь водитель злополучной фуры сам вынужден искать компромисс уже со своим обидчиком.
Ульяна АШИМОВА, фото автора, Петропавловск