1998

Губит людей не вода, а то, что в ней не тонет

Как зампрокурора вице-министра уму-разуму учил. Как депутатши в бомжатнике посидели. Как сельчане бастыка мертвой водой поили.

Довелось прослышать мне, о умеющие читать мысли на расстоянии выстрела, что есть в подлунном мире удивительное царство, где живут в счастливом благоденствии удивительные люди. И удивительны они тем, что в любом неудачном деле пытаются найти самого крайнего, чтобы перевести на него всех собак и навешать все стрелки. Бывало, затеют какую-нибудь грандиозную стройку, а кураторы на ней меняются как битые кирпичи, едва успев откусить свой кусок золотого бюджетного пирога. А когда сдадут объект и подсчитают все убытки, тут же находят самого крайнего и ведут его к судебному алтарю, чтобы обвенчать со слепой на оба зорких глаза Фемидой. А еще бывает: в министерстве каком-нибудь меняются один за другим бастыки, успевшие за короткий срок так все отреформировать, что даже внуков их из списка Forbes не выкуришь... А потом находят самого крайнего, на которого за все художества его предшественников выливают ушат краски местного производства, чтобы запах всех комаров в окрестных кустах пугал. А сами - в эти кусты. И живут там как в райских прудах. И не случайно тот дивный край именуют Царством Самых Крайних Авантюристов (ЦСКА, короче, не путать с Центральным спортивным клубом армии). И жители того ЦСКА мечтают на чем-нибудь поживиться или прославиться, но не оказаться на месте самого крайнего. Ибо не зря говорят местные оптимисты: “Все плохое когда-нибудь кончается - и начинается чудовищное…”
Говорят также, что в ЦСКА в последнее время многие возлюбили по всякому поводу поминать местное образование. Видно, решили сделать из него самого крайнего, чтобы оно отвечало за все, что не так сделано.
Вот, к примеру, на прошлой неделе справедливейший заместитель генпрокурора Андрей КРАВЧЕНКО, о хозяин закона своего, пришел на форум, где обсуждалось “состояние подготовки юридических кадров в РК”, да не удержался и обрушил свой карающий меч на систему образования - и на частные вузы в особенности. А для убедительности привел факты: три четверти проверенных частных вузов не соблюдают стандарты образования, треть квалифицированных преподавателей трудятся в нескольких alma mater одновременно. Досталось и государственным кузницам кадров, которые, по его словам, за последние два года 102 раза привлекались к административной ответственности.
“Все это позволяет говорить о том, сложилась ситуация такая, что вузам нужны деньги, а студентам - дипломы. Качество образования и наличие знаний отходят в лучшем случае на второй план”, - сделал далекоидущий вывод справедливейший.
И для наглядности представил всем на обозрение видеоролик с результатами блиц-опроса среди студентов 2-3-х курсов - будущих юристов и экономистов - в различных регионах ЦСКА. И все собравшиеся с ужасом увидели, как завтрашние светила экономики и права не могли ответить на простейшие вопросы типа: кто является автором произведения “Путь Абая”? Или: сколько палат в местном парламенте? А одна из студенток на вопрос, с какими государствами соседствует ее родина на севере и востоке, не моргнув глазом, заявила, что восточная часть страны граничит с Европой.
После увиденного все обратили взоры на крайнего - вице-министра образования и науки Такира БАЛЫКБАЕВА, о букварь познаний своих.
“Этот сюжет я смотрю во второй раз и снова очень даже нехорошо себя чувствую, ведь это наши хорошие студенты. А что делают наши плохие? Это, конечно, вопрос риторический”, - только и смог ответить Балыкбаев. И всем стало жалко вице-министра, потому что многие из них твердо знали: ЦСКА граничит с Европой не на востоке, а на юге. А иначе зачем бы туда все так рвались? На том и разошлись с миром. Ибо не зря говорят в ЦСКА местные эрудиты: “Знание - сила. А коль сила есть, то ума не надо...”
Дошло до меня также, что ясноокая мажилисвумен Айткуль САМАКОВА, да не умножит знание скорбь ее, в поисках самого крайнего дошла до края жизни, посетив бомжатник в южной столице.
На совместном заседании комитета мажилиса по социально-культурному развитию и социального совета при партии “Нур Отан” ясноокая поделилась неизгладимыми впечатлениями об увиденном.
“Это бомжи, это вредители в какой-то степени... Статистика показывает, что из-за отсутствия жилья они вынуждены проживать у своих бывших сокамерников либо начинают вести бродячий образ жизни. Мы никогда в жизни не слышали, что у нас есть такие бездомные, есть бродяги. Мы - Гулнара Мустахиновна, Дарига Нурсултановна и я - были в Алматы на встрече с избирателями и увидели бомжатник. В основном там люди, которые когда-то отсидели, вышли и от безысходности, будем говорить, там и живут в таких условиях, которым мы просто все удивились, и страшно было”, - бледная от одних воспоминаний, поведала Самакова.
А потом припомнила, что критика должна быть конструктивной, и, подавив в себе крайний ужас от знакомства с бескрайним Отечеством, обратилась к представителям МВД и Минздравсоцразвития, которые тоже пришли на то заседание: “Вот это как раз таки работа государственных органов - обеспечить сегодня работой, привлечь их к подготовке для того, чтобы, когда они выйдут на свободу, они могли бы адаптироваться и работать”.
Прослышали об этом жаждущие из МВД и страждущие из Минздрава да и испугались: уже не из них ли хотят сделать самых крайних? И тут слово взяла сердобольнейшая вице-министр здравоохранения и социального развития Светлана ЖАКУПОВА, да пребудет с ней здоровенный образ жизни.
“Я слышу упреки со стороны уполномоченного органа, что органы соцзащиты не занимаются трудоустройством лиц освободившихся. Соответственно, есть вопрос - нам необходимо, чтобы они к нам пришли, обратились”, - такими мудрыми словами вице-министр технично сделала самыми крайними самих бывших зэков.
А те об этом ничего не ведали, поскольку их на столь высокое собрание никто не звал. Ибо не зря говорят в ЦСКА местные авторитеты: “В соседней камере всегда свободы больше”.
А еще говорят, что жители поселка Айдарлы, что в Акмолинской области, пригласили крайне смелого заместителя акима поселка Жадая АБУТАЛИЕВА, да будет он когда-нибудь акимом, и предложили утолить жажду местной водицей. А перед этим предупредили: “Она воняет. Пить невозможно. Вон там скотомогильник. Скважина стоит рядом с ним. Она неглубокая. Вся дождевая и талая вода в него стекает. Конечно, вода не будет чистой. Вся грязь в ней”.
Как поведал один местный телеканал, местные жители, зная про законсервированный скотомогильник, изначально просили строителей проложить трубопровод и вырыть скважину в другом месте, но слушать их никто не стал.
“У нас есть заключение от СЭС. В 2014 году оно сделано. Вода нормального качества и пригодна для питья”, - бодро ответствовал замакима и не моргнув глазом принялся пить “мертвую” воду.
Правда, предусмотрительно сделал всего лишь один глоток... Ибо хорошо помнил заповедь местных сантехников: “Губит людей не вода, а то, что в ней не тонет”.

Рашид ГАРИПОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть