Если перед законом все равны, значит,в него ещё не внесли поправки
Как Кэмерон с Обамой братанами стали. Как аким района меч правосудия остановил. Как в МИРе скромными зарплатами хвастались. Как маленькие дети больших людей коррупцией искушали.
Довелось прослышать мне, о достойные более достойного, что в некотором царстве-государстве есть славный город под названием Сим-Симкент, где живут замечательные люди. И все жители в той стране их замечают, уважают и почитают, чем сим-симкентовцы охотно пользуются. Стоит им сказать вполголоса заветное “Я из Сим-Симкента”, как тут же перед ними распахиваются любые двери в любой из столиц, предлагаются на выбор лучшие должности, разумеется, с участием в самых разных тендерах по госзакупкам, а детей их отправляют с глаз долой - на учебу в сорбонны и кембриджи, дабы не нанесли они стране непоправимой пользы. И у всех жителей того благословенного края есть непременно ближние и дальние родственники из Сим-Симкента, потому что без этого ни на теплое место не устроиться, ни даже с автоинспектором не договориться. Ибо не зря говорят местные аксакалы: “Из уважения к другим - себе ни в чем не отказывай!”.
Говорят также, что жители Сим-Симкента с некоторых пор стали замечать, что выходцы из их славного города неплохо устроились даже в самых далеких странах.
К примеру, на прошлой неделе самый примерный премьер-министр Великобритании Дэвид КЭМЕРОН, да пребудет с ним фунт лиха, по секрету признался, что уважаемый президент США Барак ОБАМА, о санкционер из демократов, иногда называет его по-родственному.
“Президент сказал, что особые отношения между Великобританией и США сильны сейчас, как никогда, что в частном плане, что в общественной сфере, и я согласен с этим”, - гордо завил британский премьер. И чтобы никто не сомневался в степени их близости, Кэмерон добавил: “Да, он иногда называет меня “братан”.
Тут уж у сим-симкентцев отпали самые последние сомнения: “Сразу видно - наши джигиты. Только жалко, что на родине давно не бывали. Теперь у нас братан мало кто говорит, а исключительно ласково братишке. И все с ними согласились. Ибо не зря утверждают местные языковеды: “Все люди братья: живут так, будто наследство делят”.
А еще говорят, что выходцам из Сим-Симкента часто приходится отдуваться за ошибки своих подчиненных, которые родом, разумеется, из других городов.
Вот и справедливейшему акиму Успенского района Павлодарской области Бакиру ДЕМЕУОВУ, да не убудет у него исполнительная власть, пришлось дать команду своим нукерам из юридической службы отозвать иск к неугомонному жителю села Вознесенка Ивану ШВАРЦУ, о справедливец из погорельцев.
А дело началось, помнится, с того, что в эфире одного из телеканалов Шварц пожаловался, что неоднократно обращался в районный акимат и лично к акиму с просьбой предоставить ему временное жилье вместо сгоревшего дома и оказать помощь. Однако никаких мер не было принято. А местные власти, как всегда, посчитали его заявление оскорбительным и обратились в суд.
Ясновельможный аким сразу заявил, что иск к безработному Ивану Шварцу о защите чести, достоинства и деловой репутации подала его юридическая служба, пока он сам был в отпуске. Но при этом признался, что поддерживает претензии юристов акимата к безработному. По его словам, он и его подчиненные своевременно отвечали на все обращения Ивана Шварца, а потому у него не было оснований обвинять власти в бездействии.
Одно смутило Демеуова - сумма иска в три миллиона тенге, каковую он пообещал довести до разумных пределов. При этом аким района подчеркивал, что для акимата главное - не сделать бедного безработного еще беднее, а доказать в суде, что тот был неправ.
И вот на днях эта тяжба счастливо разрешилась. Истцы в лице акима и акимата обратились в суд с заявлениями “о прекращении производства по делу в отношении Ивана Шварца в связи с отказом от исковых требований в полном объеме”. Сказано - сделано: меч правосудия благополучно вернулся в ножны.
И все сим-симкентцы, прослышав о таком великодушии бастыка, одобрительно зацокали языками: “Пепел сгоревшего дома давно остыл, а горячее сердце акима не остынет никогда!”. Ибо не зря говорят местные адвокаты: “Лучший эпиграф для Уголовного кодекса - “Всему свой срок!”.
Дошло до меня также, что выходцы из Сим-Симкента взяли моду как бы невзначай озвучивать размеры своих зарплат. Часто для того, чтобы вызвать уважение и зависть, а иногда - жалость.
Именно по второму пути решили пойти в Министерстве по инвестициям и развитию. Для этого наискромнейший директор департамента кадровой работы МИРа Марат ИГАЛИ, о хранитель тайн номенклатурной картотеки, на своей странице в социальной сети Facebook поведал о том, что 9 января 2015 года в МИРе истекает срок сдачи документов для участия в конкурсе на занятие вакантных должностей корпуса “Б”. И между делом раскрыл секретные данные о размере зарплат тех алчущих, которым выпадет счастье занять вакантные позиции.
“Директор департамента - от 175 тысяч 533 тенге до 398 тысяч тенге в зависимости от выслуги лет. Заместитель директора департамента - от 156 954 до 212 048 тенге. Руководитель управления - от 118 516 до 160 157 тенге. Главный эксперт - от 106 344 до 143 501 тенге. Эксперт - от 80 078 до 108 266 тенге”, - выдал не моргнув глазом Игали и в свое оправдание добавил, что соответствующее объявление опубликовано в республиканской прессе.
Прочитали это сим-симкентцы и глубоко опечалились: “С такими зарплатами в МИРе точно по миру пойдешь”. И пошли искать другую работу. Ибо не зря говорят местные искатели кладов: “Тяжелее всего заработать легкие деньги”.
Говорят также, что в последние несколько дней жителей Сим-Симкента не заботят ни падающие цены на нефть, ни растущая инфляция, ни даже возможная, извиняюсь за выражение, девальвация. Потому что беда пришла, откуда ее не ждали: с 7 января начала действовать поправка в законодательство, согласно которой “дети до 12 лет могут перевозиться лишь при наличии специального детского удерживающего устройства или других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности”.
Первыми забили тревогу непримиримые борцы с коррупцией. И первым среди первых оказался глава Независимого автомобильного союза Эдуард ЭДОКОВ, о вечный двигатель внутреннего сгорания.
“У нас зарегистрировано 4,5 млн. автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одномоментно в продаже должно появиться до 1 млн. кресел. Это совершенно нереально. А если предположить, что в семье трое детей? Этот момент очень коррупционен. К гадалке не ходи, как будет решаться нарушение этого пункта на месте между автоинспектором и автолюбителем, и в МВД не могли не предполагать, что именно так и будет”, - громогласно заявил предводитель НАС. И пошел к гадалке.
А вот предусмотрительный заместитель столичного акима Андрей ЛУКИН, да пребудут с ним лучшие приемы вольной борьбы с коррупцией, не стал наводить тень на честное имя дорожных полицейских и прямо обратился к руководству ДВД: “С завтрашнего дня не все наши граждане будут в состоянии изучить и выполнять новые требования, которые у нас введены. Поэтому просьба отнестись с пониманием, и первое время, наверное, лучше проводить разъяснительную работу, чтобы сразу не привлекать к штрафам, потому что в этом отношении появится определенный всплеск нарушений ПДД”.
На что непреклонный начальник отдела управления административной полиции Астаны Тахир АБДУРАХМАНОВ, да хранит его мундир его, парировал: “Закон есть закон. Он вступил в действие с 1 января 2015 года, поэтому будут применяться меры данного закона”.
И никто с ним спорить не стал. И только жители Сим-Симкента скромно улыбались, ибо помнили древнюю мудрость, которую хранят местные старожилы: “Если перед законом все равны, значит, в него еще не внесли поправки”.
Рашид ГАРИПОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы