3165

Ничто так не окрыляет, как размах запретов

Как Серик Ахметов с товарищами боролся. Как судьи всех в мертвые души записывали. Как финпол граждан к ответу привлекал. Как “Нур Отан” коррупционерам срок вкатил.

Довелось прослышать мне, о достойные более достойного, что есть где-то в подлунном мире удивительная страна, в которой очень любят и уважают любой - мало-мальски иноземный - опыт. К примеру, канцлер казначейства Великобритании Джордж ОСБОРН недавно во время ток-шоу похвастался, что был отличником по математике, а один ушлый школьник возьми да и спроси его, сколько будет семью восемь. Однако Дж.Осборн не растерялся и ответил: “У меня есть золотое правило не отвечать на большое количество вопросов из области математики”. Вот и министры из Королевства Иноземного Опыта (КИО, короче, - не путать с некогда знаменитым магом и чародеем), когда их спросят, куда девались выделенные на госпрограммы деньги, всегда вспоминают золотое правило: “Мало купить права - надо еще откупиться от обязанностей”.
Говорят также, что в КИО любят пользоваться золотым правилом - уходить от ответа - не только гражданские, но и военные чины.
На прошлой неделе некий посетитель явно непризывного возраста оставил на блоге наихрабрейшего министра обороны Серика АХМЕТОВА, да живет он вольно, смирно и кругом, следующее послание: “Здравия желаю, товарищ министр обороны! ...можно ли убрать из устава обращение к старшему “господин” и заменить его на старое обращение “товарищ”, поскольку это кощунство для верующих, противно для убежденных атеистов, а также противоречит идее равенства свободно рожденных людей”.
Министр обороны, как и подобает военному чиновнику, не стал вдаваться в интеллигентские дискуссии, а по-боевому четко отрапортовал: “В процессе введения в общевоинский устав обращения к офицеру “господин” (госпожа) было изучено мнение военнослужащих вооруженных сил, других войск и воинских формирований… Анализ показал, что данный элемент воинской вежливости и поведения военнослужащих, введенный в 1998 году, зарекомендовал себя как неотъемлемая часть этикета и культуры казахстанского офицера и прописан в общевоинских уставах”.
Вот именно: сапоги надо надевать на свежую голову, чтобы никому не повадно было. Ибо не зря кадровые военные чиновники, как устав, чтят старую армейскую мудрость: “У нас порядок: кому слово даем, с того и спрашиваем”.
А еще говорят, что в КИО местные судьи решили использовать иноземный опыт, описанный неким писателем из соседнего государства по фамилии Гоголь. Правда, если его герой по фамилии Чичиков выдавал мертвые души за живые, то вершители правосудия в КИО выдавали живых за мертвых или пропавших без вести. Таковых доблестные сотрудники комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры за 2010-2013 годы выявили больше 100 человек. О чем и написали в своем отчете.
“В ходе мониторинга прокуроры выявили 112 граждан, признанных судами безвестно отсутствующими либо объявленных умершими, которые фактически живы и ведут активную жизнь. Люди, считавшиеся без вести пропавшими или умершими, в это время совершали нотариальные действия, регистрировали автотранспортные средства, пересекали государственную границу, привлекались к административной ответственности, обращались в центры обслуживания населения для получения различных услуг, с их заработной платы удерживались обязательные пенсионные взносы”, - поведали в пресс-службе Генпрокуратуры.
А все потому, что судьи в КИО ни в какую не хотели использовать другой иноземный опыт - единую межведомственную информационную систему, которая давно уже действует в том удивительном королевстве. Стоило только отправить нужный запрос. Но судьям, должно быть, было не до этого - у них и без того дел полно. Поэтому каждый житель в Королевстве Иноземного Опыта еще с малых лет усвоил главную заповедь: “За то, чтобы избежать смерти, можно и жизнь отдать”.
Дошло до меня также, что в том королевстве с незапамятных времен возлюбили бороться с коррупцией и привлекать для этого любой уникально бесполезный опыт, который только можно найти в мире.
Вот и доблестная финполиция КИО решила идти в этом деле прогрессивным иноземным путем - демократическим. Видно, мало, что граждане вдобавок стучат друг на дружку о коррупционных делишках, так теперь финполовцы решили привлечь граждан к разработке национальной антикоррупционной стратегии.
Оказывается, созданная заблаговременно экспертная группа изучила опыт стран, сумевших реализовать эффективные стратегии противодействия коррупции. И выяснила она, что тут никак не обойтись без живого нормо­творчества масс.
Поэтому на официальном сайте Агентства финансовой полиции открыли специальный раздел “Народное нормотворчество”, в котором каждый желающий сможет оставить сообщение с указанием своих предложений для включения в стратегию.
И теперь каждый житель в КИО осознал: если провалится стратегия, у финпола будет на кого вину свалить. Скажут потом борцы с коррупцией, отирая пот со лба: мол, вы сами, недешевые наши коррупционеры, плохо по­думали над тем, как нам с вами бороться.
Говорят также, что решила не оставаться в стороне от народной забавы под названием “борьба с коррупцией” и славная своими явными замыслами да и тайными помыслами партия власти “Нур Отан”. На днях она взяла да и презентовала проект своей новой программы по противодействию коррупции на 2015-2025 годы, но не сказала, какой иноземный опыт позаимствовала.
“Если вдуматься, программа будет реализовываться 10 лет. Через 10 лет тем, кому сегодня 20 лет, им будет уже под 30, они будут активно участвовать в жизни, и нам нужно уже сегодня через систему образования, воспитания, через институт семьи культивировать эти ценности”, - поведал всему честному миру первый зампред правящей партии Бауыржан БАЙБЕК, да хранит эпоха его ум, честь и совесть.
И все, кто слышал эти дозволенные речи, спокойно вздохнули: “Десять лет - большой срок только на зоне, а на воле за это время много чего можно натворить”.
Но все надежды любителей больших сроков тут же погубил всеведающий директор НИИ уголовно-процессуальных исследований и противодействия коррупции КазГЮУ Марат КОГАМОВ, о теоретик из практиков.
“Нормой должно стать опубликование декларации не только о доходах государственного служащего и членов его семьи, но и в перспективе в рамках предстоящего всеобщего декларирования имущества граждан, перехода к массовому безналичному расчету еще и о расходах конкретного государственного служащего и членов его семьи”, - сказал Когамов под неодобрительный гул собравшихся.
“На святое замахнулся. Решил жен и детей без куска хлеба оставить!” - с искусно скрытым негодованием подумали слушавшие его речи.
Но тут маститый правовед с ходу решил подсластить пилюлю:
“Обеспечение достойной оплаты труда государственных служащих - это целый комплекс материальных, моральных стимулов, над которыми надо будет еще поработать для того, чтобы государственный служащий получал ровно столько, сколько он отдает обществу и государству, находясь на том или ином посту”, - сказал доверительно Когамов.
И все участники презентации с облегчением вздохнули, ибо хорошо усвоили без всякого иноземного опыта старинную местную мудрость: “Ничто так не окрыляет чиновника, как размах запретов”.

Рашид ГАРИПОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть