4446

На ковёр в СЦК под газом не ходят

Как Исекешев роскошь от средства передвижения отличал. Как Архимед точку опоры среди баранов искал. Как настоящие коммунисты за словом в партийную кассу не лезли. Как Мамытбеков зерна истины молотил.

Довелось прослышать мне, о любезные мои читатели, что есть в неком государстве-электоратстве город под названием Тысячаиоднаночьевск-на-Есиле. И называется он так потому, что тысячу и одну ночь, а также все последующие ночи в этом городе светло, как днем. Ярким светом горят фонари на улицах и площадях, в парках и скверах, разноцветной радугой переливается зазывная реклама, а удивительно красивые дома кажутся еще прекраснее в мягких лучах неоновой подсветки. И завидуют жителям Тысячаиоднаночьевска приезжие из дальних аулов, где забыли слова “электричество”, “газ” и “питьевая вода”, а также командированный люд из старой столицы, которая ночью напоминает блокадный город, где тусклые фонари смахивают на светлячков в темном лесу. И потому все мечтают жить и трудиться не покладая рук в этом сказочном городе, особенно на левом его берегу, где приезжего на каждом шагу поджидают волшебные превращения. К примеру, вчерашний винокур становится министром, а вчерашний министр - депутатом мажилиса. А те, кому не повезло жить в чудесном Тысячаиоднаночьевске-на-Есиле, приезжают сюда, чтобы слушать сказки шахерезад из правительства и парламента, а если звезды будут благосклонны - то и самим поведать небылицы о жизни на периферии бескрайнего государства-электоратства. Для этого в Тысячаиоднаночьевске даже место специальное изыс­кали - Служба центральных коммуникаций (СЦК) называется. И самое удивительное - все верят всему, что там говорится. А не поверить нельзя - служба такая.
Говорят также, что в той замечательной СЦК на прошлой неделе произносил дозволенные речи двуликий заместитель премьер-министра - министр индустрии и новых технологий Асет ИСЕКЕШЕВ, о технолог души народной. И когда спросили его, почему отечественные министры не ездят на автомобилях отечественного производства, он не растерялся и тут же нашел остроумный ответ.
“Дело в том, что те машины, которые были куплены до появления наших производств, имеют свои сроки, и нельзя просто так взять и списать их. Я думаю, по истечении этого срока некоторые министры будут уже пересаживаться на отечественные автомобили”, - бодро отчеканил Исекешев, так и не назвав фамилий этих “некоторых”.
И все, кто слушал вице-премьера, сразу смекнули, что у этой сказки еще будет продолжение. Сиквел - по-заграничному.
А еще говорят, что намедни приехал в Тысячаиоднаночьевск-на-Есиле и выступил по долгу службы в Службе центральных коммуникаций эвристичный аким Актюбинской области Архимед МУХАМБЕТОВ, о точка опоры региона своего. И поразил такими сказочными перспективами, что все слушавшие его только диву давались.
“К 2015 году мы обеспечим газом более 90 процентов населения, останется менее 10 процентов - это отдаленные населенные пункты, бывшие чабанские точки, отделения колхозов и совхозов”, - показал Мухамбетов свои познания в местной географии и для пущей убедительности дал полный расклад точек, где Архимеду еще придется приложить силу. - Из 12 районных центров у нас газифицировано восемь, в трех проводится работа. В ближайшие два года мы ее завершим. Сегодня мы ставим задачу газифицировать крупные населенные пункты, районные центры, малые города”.
И все поверили Архимеду: так складно под газом не скажешь.
А аким продолжил свои речи и по секрету сообщил: к 2016 году подведомственная ему область планирует экспортировать около 15 тыс. тонн мяса. Мол, для этого уже закуплено более 21 тыс. голов племенных овцематок и баранов-производителей.
И никто не посмел спросить у Мухамбетова, а потянут ли бараны столь фантастические планы его. Поскольку справедливо рассудили: баранов вокруг него действительно хватает.
Дошло до меня также, что на днях в СЦК стройными рядами под конструктивно красными знаменами КНПК пришли пламенные депутаты мажилиса Жамбыл АХМЕТБЕКОВ и Владислав КОСАРЕВ, о честь и совесть ума своего, и в очередной раз рассказали все, что они думают о правительстве.
“Для нас гласность, свободное освещение в средствах массовой информации любых вопросов, вынесение этих вопросов на народное обсуждение - это один из принципов демократии. И мы считаем, что вся критика, высказанная в адрес правительства, - это установление народного контроля”, - так прямо и заявил с центрально-коммуникационной трибуны горячий трибун Ахметбеков.
И всем пришелся по душе этот сказочный зачин. “Ну с почином!” - поддержал себя верный классикам, партии и народу коммунист, после чего назвал одним из главных упущений нынешнего правительства недоосвоение бюджетных средств на сумму около одного миллиарда долларов. Ахметбеков припомнил, что в прошлом году эта сумма была в 3 раза меньше. А удорожание бюджетных программ партийный лидер вообще квалифицировал как узаконенное хищение государственных средств.
И всем от такой сказки стало так страшно, что никто уже не захотел слушать бывшего партайгеноссе Косарева, который начал было рассказывать, что “государственный чиновник, кем бы он ни был, министром или руководителем на местном уровне, должен знать, что он трудится во имя народа, во имя страны”.
“У нас многие сейчас этого недопонимают и не умеют трудиться так, как этого требует наша обстановка”, - успел только сказать Косарев, и все оглянулись посмотреть, какая у них вокруг обстановка.
Говорят также, что после таких революционных речей перепуганное правительство не пошло в Службу, а решило в дружбу провести свое заседание, не отходя далеко от насиженных мест.
Первым сказки сказывать стал много­урожайный министр сельского хозяйства Асылжан МАМЫТБЕКОВ, о квадратно-гнездовой метод размышлений моих. И по зернышку выдавая информацию, поведал он членам правительства, сколько обмолочено, сколько намолочено и сколько осталось убрать, а также порадовал цифрами роста экспорта. А напоследок приберег главную новость. “Проблем с хранением зерна нового урожая не ожидается!” - молотил он с трибуны зала заседаний Дома правительства.
И все, услышав эти слова, возрадовались и даже возликовали. Но глава Минсельхоза остался верен себе - успешно провел перевалку всех бед с больной головы на оставшиеся. “В то же время местным исполнительным органам необходимо оказать содействие сельхозтоваропроизводителям, испытывающим дефицит емкостей хранения, в обеспечении количественно-качественной сохранности выращенного зерна”, -
с первым осенним льдом в голосе скорее распорядился, чем попросил, он.
Тут все удивились: как, мол, так, ведь и “проблем не ожидается”! Но для того в сказках и напускают страху, чтобы хеппи-энд слаще был.
Вот и на сей раз на выручку зимостойкому Мамытбекову поспешил многоопытный во всех делах премьер-министр Серик АХМЕТОВ, да хранит его перст указующий. Он с ходу перевел разговор о сохранности урожая на близкую и дорогую всем тему распределения субсидий.
“Почему ежегодно мы рассматриваем вопрос, что в Западно-Казахстанской, Актюбинской областях неурожай, и ежегодно те же площади засеиваются зерновыми? Но если у вас это все в руках, с акимами сядьте, решите, куда вы эти субсидии целевым образом будете направлять. Можно же эти вопросы отрегулировать! Почему тогда не делаете?” - спросил Серик Ныгметович, обращаясь к властелину полей и ферм.
Мамытбеков ответил, что урегулирование данного вопроса можно решить протоколом заседания правительства, и разговор плавно потек к своему счастливому концу, который, как известно, любому делу венец. Ну кроме уголовного, конечно.

Рашид ГАРИПОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть