Алматы - гастро-сити Центральной Азии
Алматы за последние годы стал невероятно популярен среди зарубежных туристов. Только за шесть месяцев этого года мегаполис посетили более миллиона человек. Интересуют их не только наша природа, но и кухня. Алматы, уверены эксперты, может стать фуд-Меккой региона. Почему мы так аппетитны и привлекательны? Какие продукты создаются для иностранных гурманов? Что еще сделать для того, чтобы продвинуть город на мировой гастрономической карте? Об этом журналистам рассказали в рамках брифинга "Алматы как гастрономическая столица Центральной Азии: новые горизонты для туристов"
Алматы, говорят спикеры, имеет огромное преимущество перед многими гастрономическими дестинациями. Взять, например, Узбекистан и Кыргызстан. Да, там сейчас открывают множество ресторанов, но все же, отмечают специалисты, это больше аутентичная кухня. В нашем же мегаполисе настоящий калейдоскоп вкусов, ароматов, форм. Сейчас здесь работают около двух тысяч объектов общественного питания: рестораны, кафе и столовые.
- Наш город многонационален, и благодаря этому у нас представлены кухни практически всех этносов, проживающих тут. Взять, например, корейскую кухню. Она есть местная этническая, а есть и национальная корейская кухня, которая привезена сюда из Южной Кореи. Плюс ко всему у нас отлично развита чайная культура. Мы можем предложить как обычный чай с лимоном, так и чай с тары. Есть большие сетевые кофейни и маленькие, - перечисляет PR-менеджер Almaty Tourism Bureau Жанар Нұрлыбек.
При этом, отмечают эксперты, турист едет и за тем, чтобы попробовать национальные блюда. Новый тренд - это неокочевая кухня. Это когда традиционные рецепты номадов подаются в современном исполнении. Например, итальянцам по вкусу пришелся тар-тар из конины и мозговые кости. Они им напомнили оссобуко. Гости из Ближнего Востока отметили, что у нас гораздо ярче и масштабнее представлена халал-кухня. В общем, нам есть что показать и чем удивить. Но важно, чтобы обо всех этих локациях знал турист и смог их без проблем найти. Вот бы еще интегрировать их в экскурсионный процесс! Так, Almaty Tourism Bureau разработал уникальный продукт - гастрогид. Это большой сборник готовых сценариев гастропрогулок по мегаполису и списки самых интересных заведений.
- В гастрогиде 14 сценариев. Например, арт-прогулка. В нее мы включили рестораны, которые находятся рядом с музеями, либо туда вошли бары, где в качестве декора в интерьере представлены работы современных художников. Или у нас есть фотопрогулка. Это когда человек посещает яркие, инстаграмные места, по пути заходит в ресторан и кофейни. Помимо этого у нас есть раздел с ресторанами, которые не вошли в сценарии прогулок. Все заведения поделены по категориям. Создавать этот продукт нам помогали гиды, специалисты по фуд-направлению, - поделилась Жанар Нұрлыбек.
Плюс к этому в гастрогиде обязательно будет и важная подсказка, где приобрести лучшие сувениры. Включили туда и рубрику Out of Box. Здесь можно найти идеи оригинальных ужинов в Алматы. Гастрогид будет издан на английском, русском языках и распространен среди турфирм, отелей и гостиниц. Во всем гастрономическом многообразии, продолжают спикеры, не хватает одного - кулинарных мастер-классов в семьях. Это очень пользуется спросом у иностранцев.
- К нам приезжал журналист из Amazon Prime Video и у него помимо посещения локаций в Алматы был запрос побывать на ужине в казахской семье, посмотреть, как готовят национальные блюда. И нам это можно развивать, это интересно и пользуется спросом! - подсказывает эксперт.
А еще, говорит руководитель отдела образовательных программ в АБР Жанна БАХМУТОВА, очень важно привлечь в Алматы большие международные рейтинги - тот же Michelin. Заведения с его звездами - это еще одна причина, чтобы задержаться в городе.
- На форуме по гастрономическому туризму в Бахрейне мы познакомились с директором The World's 50 Best Restaurants и предложили ему идею созданая регионального направления по Центральной Азии и Кавказу. Есть ведь у них такие направления в Латинской Америке, Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, - делится Жанар Нұрлыбек.
От идей к реализованным проектам. Например, наши местные винотеки и рестораны включены в международный путеводитель Star Wine List. Этот авторитетный гид отмечает лучшие заведения мира. Уже замечен и потенциал городской барной индустрии. Almaty Tourism Bureau вместе с партнерами интегрировал на базе платформы 2ГИС специальную подборку лучших баров.
- Одним из ключевых событий стал проект Almaty Crossroads. Это уникальная платформа объединила экспертов из разных областей: шеф-поваров с мировым признанием, включая обладателей звезд Michelin, специалистов по урбанистике и культуре, а также профессионалов из сферы туризма. Событие привлекло внимание таких авторитетных организаций, как The World's 50 Best Restaurants, Condé Nast Traveler, а также редакторов других ведущих международных изданий, - добавили в Almaty Tourism Bureau.
Елена БАХАРЕВА, фото Кайрата КОНУСПАЕВА, Алматы