778

Как Алматы развивает туризм

В Алматы прилетает все больше иностранных туристов, причем не только из ближнего зарубежья. Если проанализировать данные за 10 месяцев этого года, говорят эксперты «Алматы туризм бюро», то билеты, гостиницы и поездки в нашем мегаполисе активно бронируют из Америки, Турции, Индии, Китая, Южной Кореи и Великобритании! Туристский бум случился в том числе и потому, что Алматы активно инвестирует в развитие этого направления, большой маркетинг города за рубежом.

Как Алматы развивает туризм

Вкладывать в туризм сейчас – верное решение. Пандемия закончилась и вырос тот самый отложенный спрос на путешествия. Сейчас в мире, анализирует старший управляющий консультант MastercardD&S Бауржан ДЖАЗЫКБАЕВ, фиксируется рекордный рост числа международных туристов и трат, связанных с поездками-перелетами, в том числе и в Казахстан.

- Основным городом притяжения для туристов ожидаемо выступает Алматы. На мегаполис приходится 29,7% туристических поисковых запросов среди направлений Центральной Азии. Тройка лидеров по количеству бронирований авиабилетов до Алматы среди стран дальнего зарубежья – Турция, Южная Корея и Китай. Отмечен значительный рост количества международных и внутренних рейсов более чем на четверть, - поделился данными Джазыкбаев.

В прошлом году, продолжает руководитель департамента маркетинга и стратегического анализа «Алматы туризм бюро» Руслан ЖАНАБАЕВ, в Алматы побывало два миллиона отдыхающих. За первое полугодие 2024-го мегаполис пока посетил миллион человек, треть из них – зарубежные туристы. Эксперты на основе собственных исследований даже «нарисовали» их портрет. Это иностранцы в возрасте от 26 до 35 лет. Путешествуют они чаще в одиночку, реже в компании. Их главная цель – посетить тут лучшие театры, концертные площадки и, конечно, пройти по нашим горным тропам. На все это каждый тратит в среднем 1500 долларов. Чаще всего к нам прилетают весной, летом и осенью. С декабря по март путешественников меньше, но сейчас активнее продвигают зимний отдых.

- Высок у туристов индекс удовлетворенности. Они приезжают сюда с заниженными ожиданиями. Думают, что тут нет условий и сервиса. Но когда они прилетают в наш аэропорт, едут по городу и видят наши небоскребы, узнают, что в 20 минутах от города есть прекрасный горнолыжный курорт, иностранцы остаются приятно удивлены. Кстати, мы проводили анализ: по всему миру только в 20 городах вблизи есть горнолыжный курорт. И это наша фишка. Также туристы поражены нашим гостеприимством и гастрономией, - рассказывает Жанабаев.

Гости размещаются в гостиницах и хостелах, количество последних за два-три года выросло в разы. В том числе из-за того, подмечают спикеры, что номерного фонда не хватает. Рассчитан он примерно на 23 тысячи человек. Поэтому, говорит Руслан Жанабаев, в приоритете города – развитие необходимой инфраструктуры. К этому сегменту привлекаются отечественные и зарубежные инвесторы. Как итог, до 2027 года в Алматы планируют построить 27 таких отелей.

- Мы, конечно, ориентированы на развитие туризма, ведь это отдельный сектор экономики. За восемь месяцев этого года налоговые поступления от туристической отрасли составили 62,5 миллиарда тенге, это 5% от общей доли налогов города. Плюс ко всему в этой сфере заняты свыше 83 тысяч человек, - обозначил Руслан Жанабаев.

Интересно, что зарубежный турист тратит в Алматы в 8,7 раза больше, чем казахстанский! Поэтому, отмечают эксперты, основная ставка - на привлечение иностранных гостей. Инфраструктура, гастрономия, достопримечательности – одно дело, другое – грамотный маркетинг. Про Казахстан и Алматы должны реально узнать в дальнем зарубежье. Только в этом году город принял 84 журналистов, блогеров, участников съемочных команд из 18 стран мира.

- Мы продвигаем потенциал Алматы на известных мировых платформах. Например, многие иностранцы покупают билеты, бронируют гостиницы через TripAdvisor. В прошлом году мы вложили в рекламу 83 миллиона тенге, а получили 162 миллиона тенге в рамках заказанных услуг. В платформу Expedia вложили 77 миллионов тенге, на выходе получили 131 миллион тенге. То есть мы уверенно можем сказать, что мы не тратим деньги на туризм, а успешно их инвестируем, - подчеркнул Жанабаев.

До конца года управление туризма города поучаствует в четырех международных профильных выставках в Италии, Испании, Катаре и Сингапуре. Это топовые площадки, где можно не просто обменяться опытом, но и заявить об Алматы как перспективном направлении для отдыха.

Елена БАХАРЕВА, фото Адиль САДЫКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть