1112

Алматы становится туристическим «магнитом»

Только за шесть месяцев 2023 года к нам приехали-прилетели 972 тысячи гостей, что на 25% больше прошлого полугодия. У нас останавливаются почти вдвое больше иностранцев. С января по июнь - свыше 260 тысяч человек. Дальше - больше. В 2024-м город готовится принять 520 тысяч зарубежных туристов, а в 2030-м – до одного миллиона. Что так притягивает туристов – наших и иностранных?

Алматы становится туристическим «магнитом»

Алматы и его пригород, подмечает директор туристического агентства Булат САБАЛАКОВ, интересен туристам прежде всего природой. А еще дивятся туристы и тому, как город цифровизован, нравятся им те технологии, которые внедрили в жизнь мегаполиса. Ну и уж никто не поспорит, что в нашем городе уж точно есть на что посмотреть и куда сходить. Афиша мероприятий такая, что глаза разбегаются.

- Так, проведена крупнейшая в Центральной Азии туристская выставка KITF-2023 «Туризм и путешествия». Ее посетили 4,1 тысячи человек. На фестивале Mount-Fest побывали 1800 гостей. В городе прошел гастрономический туристический фестиваль с участием шеф-поваров международного уровня, который привлек более 15 тысяч участников. Также были проведены спортивные мероприятия и форумы по развитию горного туризма. - перечислила замруководителя управления туризма Алматы Акмарал ЕЩАНОВА.

Развивают и необходимую инфраструктуру. Например, в этом году благоустроили 150 километров горных троп. По пути появились новые беседки, скамейки, мосты. Открыли и три новые кемпинг-зоны - «Ақ Бұлақ», БАО и «Мынжылкы». Любители гор смогут на спецместах разбить палатки, отдохнуть под крытой беседкой, перекусить для этого есть столы со скамейками. На территории кемпингов установили и «Алтыбакан» - качели в национальном стиле.

- Завершены работы по ущелью Малое, Большое Алматинское, Проходное, Бутаковка и ведется работа по Каргалинскому ущелью. На протяжении маршрута установлены навигационные указатели, стенды, щиты, столбы, цветные указательные разметки, беседки, в том числе и застекленные, скамейки, платформы для отдыха, мосты и перила, - добавила Акмарал Ещанова.

Кроме этого для кафе, столовых, гостиниц и других мест отдыха хотят внедрить региональный стандарт Recommended by Visit Almaty. Это своеобразный знак качества, который будет говорить о том, что здесь комфортно и безопасно. Такие рекомендации будут мотивировать турбизнес делать свою работу лучше.

- Еще в Алматы запустят единый билет туриста Almaty PASS, который позволит свободно посещать достопримечательности города, экскурсии, включенные в программу, и экономить до 50% времени и средств при посещении культурных, развлекательных объектов. Еще один турпродукт – паспорт туриста. Его можно будет получить в информационных центрах Visit Almaty. С помощью него туристы смогут легко ориентироваться в Алматы, поймут, куда можно сходить и что посмотреть. В планах создать и ГАСТРОгида по городу, - рассказывает руководитель Almaty Tourism Bureau Камила ЛУКПАНОВА.

Новинок в сфере туризма будет немало, продолжает эксперт, есть команда специалистов, которые полны идей и хотят креативить. Тем более что направлений, которые можно развить в мегаполисе и привлечь туристов, достаточно. Их пять. Это, можно сказать, особенности города, которые магнитят к нему.

- Первое – город у гор, природа региона. В радиусе 350 километров вы можете увидеть ледники, поющие барханы, степи, горы, озера. Второе – ГАСТРОсити. В Алматы можно вкусно покушать на любой карман и вкус. Третье – это сама алматинская атмосфера, ради которой люди сюда едут. Четвертое – это мультикультурность. И пятое – это Шелковый путь, это то, что нас объединяет, - добавляет Лукпанова.

А еще важно привлекать к популяризации Алматы и туркомпании. Поэтому-то их и приглашают участвовать в международных выставках, где проходят встречи B2B с возможными партнерами. В этом году, уточняют в управлении туризма, прошли восемь роуд-шоу в городах стран СНГ и дальнего зарубежья.

- Мы как подведомственная организация управления туризма готовы поддержать туркомпании и в плане развития их маркетинга. Мы можем бесплатно сделать обзор, анализ их сайта и соцсетей, рассказать и научить, как все «упаковать» так, чтобы это было кликабельно, удобно. Можем провести мастер-классы, - предложила Камила Лукпанова.

Елена БАХАРЕВА, Алматы, фото предоставлено акиматом Алматы

Поделиться
Класснуть