1204

Задача цифровых мошенников – украсть данные или украсть деньги, считает эксперт

Человек должен понимать, что задача мошенников – украсть данные или украсть деньги, считает исполнительный директор компания Oz Forensics Светлана Ефимова.

«Все зависит от объекта мошенников. Мы должны понимать, что объектом мошенников может стать обычный человек, но мошенники наобум не действуют (...). Их задача: а. украсть данные или б. украсть деньги. Все. В зависимости от этого, они и действуют», - прокомментировала Ефимова для МИА «КазТАГ» ситуацию с цифровым мошенничеством в Казахстане.

Мошенники используют данные из социальных сетей. Взяв фотографию человека, мошенник, по словам эксперта, может сделать ее анимированной и она превратится в видео и может даже заговорить, но голосом не этого человека, а голосом мошенника. И это видео может быть отправлено для получения тех или иных финансовых услуг.

Бывает и такое, продолжает Ефимова, когда с вашей фотографии из интернета мошенник делает фотографию с другой фамилией и отправляет в финансовое учреждение.

Важно распознать и продетектировать такое фото (или видео) как подделку, считает эксперт, потому что это не релевантная фотография, а она просто перефотографирована с того или иного устройства.

«То есть, по сути, здесь две составляющих. Во-первых, когда фотография перефотографирована с устройства и это мы называем «атака фотографией». Во-вторых, когда видео или фотография показывается с другого устройства, то есть не является настоящей. В этом случае дополнительный фактор, который помогает это выявить, это определение – живой объект перед тобой стоит или все-таки неживой, кто-то показывает фотографию или видео», - поясняет директор компании.

На вопрос о том, может ли что-то сделать сам человек, чтобы меньше попадать в поле зрения мошенников, она отвечает, что «(...) нужна элементарная интернет-гигиена. Но если вы уже загрузили фото и видео, они все равно уже там гуляют».

На вопрос о том, из каких социальных, возрастных групп мошенники чаще выбирают объект нападения, она отвечает, что «(...) если мы говорим о кредитовании, (...) то они «берут» заведомо определенную группу лиц, которые могут взять без проблем кредит. Это люди определенного возраста, социального положения, профессии. Безусловно, четко структурированный подход у мошенников есть».

С другой стороны, процент одобрения кредита у такого человека будет выше и, соответственно, будет легче его получить, заведомо, поясняет эксперт.

«При развитии банковских услуг онлайн и введении регуляторной политики по удаленной идентификации клиентов, возрастает и риск цифрового мошенничества в банковской сфере. Даже биометрии может быть недостаточно. Появляются такие угрозы как спуфинг (spoofing) – когда, например, человек или программа успешно маскируется под другую путем фальсификации данных», - прогнозирует Ефимова.

Напомним, ранее сообщалось, что цифровое мошенничество с 2017 до 2019 годы выросло вдвое.

«Цифровое мошенничество по документам, приходящим в нашу компанию, выросло вдвое. Если в 2017 году из 100 документов только 5 были мошенническими, то теперь таких документов – 10 из 100», - заявляла исполнительный директор компании Oz Forensics Светлана Ефимова на встрече компании в альянсе с KPMG (Казахстан) с менеджерами банков и страховых компаний 2 апреля в Алматы.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть