2692

Разбившийся год назад близ Алматы Bombardier CRJ200 в момент крушения был исправен

 

Разбившийся год назад близ Алматы самолет CRJ-200 в момент авиакатастрофы был полностью исправен, сообщила в среду пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Казахстана со ссылкой на комиссию по расследованию. Об этом пишет ИА Новости-Казахстан.

«На основе данных материалов комиссией установлена полная работоспособность двигателей и всех агрегатов воздушного судна до столкновения с земной поверхностью. Также подтвержден факт наличия на борту воздушного судна достаточного количества авиационного топлива для выполнения полетного задания по маршруту «Кокшетау–Алматы» и ухода на запасной аэродром», - говорится в сообщении.

По информации ведомства, комиссией также установлен факт отсутствия обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия.

Вместе с тем, в настоящее время продолжаются работы по установлению причины снижения воздушного судна при попытке ухода на второй круг.

«Высокий уровень сложности расследования данного авиационного происшествия объясняется необходимостью выяснения обстоятельств, в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг», - отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета.

«Для этого проводилась генетическая экспертиза, идентификация голосов, оценка технологии по выполнению взаимодействия экипажа, проверка психологических аспектов, анализ аналогичных авиационных происшествий и инцидентов. Для нас важна каждая деталь. Какие-либо выводы мы можем делать только в том случае, если собрана достаточная доказательная основа. В настоящее время Комиссия анализирует результаты оценки звуковой информации, полученные в научно-исследовательских лабораториях РК, РФ и МАК, чтобы был единый документ, на основе которого будут строиться выводы»,- цитирует пресс-служба заместителя председателя Межгосударственного авиационного комитета Алексея Морозова.

В свою очередь, председатель комиссии Азат Бектуров на заседании комиссии по расследованию данного авиационного происшествия, которое состоялось в Москве, поручил скорректировать план заключительного этапа расследования с учетом имеющихся материалов и информации.

«Завершить все оставшиеся аналитические экспертизы, а также провести четырехстороннюю встречу с участием экспертов МАК, Бюро по расследованию авиационных происшествий Канады и США для обсуждения возникших вопросов и выводов, а также скорейшей подготовки проекта окончательного отчета», - цитирует пресс-служба Бектурова.

В соответствии с приложением 13 Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО проект окончательного отчета должен быть направлен на рассмотрение государству-разработчику воздушного судна (Канада) и государству-изготовителю двигателей (США).

Самолет авиакомпании Scat CRJ-200, выполнявший авиарейс №760 по маршруту Кокшетау — Алматы, потерпел крушение 29 января 2013 года, не долетев около пяти километров до аэропорта города Алматы. На борту находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.

Поделиться
Класснуть