Кровавое утро
Четверо осужденных в Карагандинской области получили большие сроки за убийство сокамерника.
На скамье подсудимых оказались Дмитрий ВОЛКОВ, Сабит ХАКИМОВ, Александр ГОРБУНОВ и Руслан ДАУТУКАЕВ. Все они признаны виновными в умышленном убийстве осужденного Виктора ЛАРИНА, действуя группой лиц по предварительному сговору.
По материалам дела, 47-летний Ларин отбывал 12-летний срок за незаконное хранение и сбыт наркотиков. В колонии он состоял в добровольной секции досуга и самовоспитания, помогая администрации в воспитательной работе с осужденными. Однако, как установило следствие, у некоторых заключенных к нему возникло неприязненное отношение. По их мнению, Ларин выходил за рамки и оказывал морально-психологическое давление на других, нередко сопровождая это оскорблениями и угрозами.
В феврале 2024 года Волков, Хакимов, Горбунов и Даутукаев вступили в сговор с целью убийства Ларина. Они заранее подготовили самодельную заточку, предмет, похожий на отвертку, металлический прут, обернутый тканью черенок от лопаты.
Утром 24 февраля, во время построения перед завтраком, осужденные заметили Ларина. Дождавшись, когда он приблизится, Волков и Хакимов повалили его на землю, после чего все четверо стали наносить удары. Экспертиза зафиксировала множественные проникающие колото-резаные ранения грудной клетки, повреждения сердца, легких, почки и селезенки, что привело к большой кровопотере и смерти.
Судебное следствие длилось несколько месяцев. Присяжные заседатели единогласно признали всех четверых виновными в убийстве. При назначении наказания учитывались их предыдущие судимости и наличие опасного рецидива.
Согласно приговору суда, Александр Горбунов получил пожизненное лишение свободы с отбыванием наказания в учреждении чрезвычайной безопасности. Дмитрий Волков 22 года, Сабит Хакимов 20 лет и 1 месяц, Руслан Даутукаев - 25 лет. Все они будут отбывать сроки в колонии максимальной безопасности.
Помимо лишения свободы суд обязал осужденных выплатить матери погибшего 6 миллионов тенге в счет компенсации морального вреда, а также процессуальные издержки.
Приговор не вступил в законную силу.
Аида ДАСТАН, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Караганда

