Медицина в смартфоне
«Наш любимый врач «в кармане», - так отзываются благодарные пациенты о новом приложении IMedicus. Подключившись к этой платформе, казахстанцы могут получить срочные онлайн - консультации с терапевтами и узкими специалистами, не выходя из дома, из любой точки страны, где есть интернет.
Причем оказаться на виртуальном приеме у специалиста можно в любой день и любое время суток. Услугами врачей уже пользуются около 50 тысяч подписчиков. Есть среди них и совсем маленькие пациенты, такие крошки, как Айлин из Нур-Султана.
Айлин Бектембаева появилась на свет раньше срока, на 26-й неделе. Ее вес, а это всего 510 граммов, мировые неонатологи считают экстремально низким. Столичные врачи выхаживали девочку три месяца. Профессионализм медиков, вера родителей и собственная внутренняя сила малышки помогли ей выжить. Как только пациентка окрепла, добрала вес до двух килограммов, ее выписали. Но возвращение малышки домой пришлось на разгар пандемии. Активная циркуляция коронавируса, большое количество заболевших, загруженные больницы не позволяли сделать уход за ребенком комфортным.
- Врачи нас предупредили, что в течение первого года жизни по возможности нужно оградить ребенка от вирусных инфекций, так как есть большой риск для нее. Это наш первый ребенок и мы очень переживали за нее, особенно понимая обстоятельства рождения малышки. Нам даже пришлось на целый год максимально ограничить социальные контакты, включая родных и близких. Больницу мы тоже не имели возможности посещать, ведь риск того, что там окажутся зараженные пациенты, был очень высок, - вспоминает папа Айлин, Эльдар Бектембаев.
Конечно, отмечает Эльдар, участковый врач помогал с назначениями для Айлин, но учитывая нагрузку терапевтов в пандемию, отвечать круглосуточно на многочисленные запросы молодых родителей, семейный врач не могла. Айлин нуждалась и в консультациях узких специалистов.
- Начались поиски альтернативных вариантов получения квалифицированной медицинской помощи 24/7. Важным критерием для нас было следование врачом принципам доказательной медицины, - отмечает Эльдар Бектембаев.
Альтернативу офлайн медицине супруги нашли в приложении IMedicus. Об этом проекте они узнали от знакомых еще несколько лет назад. Именно тогда компания «Казахтелеком» разработала и запустила этот проект на рынок. Спрос на цифровую медицину в условиях жизни онлайн был очевиден.
- Возможность получить квалифицированную консультацию врача не когда-нибудь в течение дня, а в удобное для пациента время была востребована на рынке всегда, однако сейчас такая возможность стала актуальной как никогда. Пандемия показала, что проблема получения качественной и своевременной медицинской помощи становится в буквальном смысле вопросом жизни или смерти, поэтому наша компания придала этому проекту особое внимание и, благодаря плодотворной работе с нашими партнерами, сумела запустить его в самые короткие сроки, - отмечает управляющий директор по продажам дивизиона по розничному бизнесу АО «Казахтелеком» Ринат Джексенов.
В создании платформы участвовали партнеры компании из Казахстана и России. Поэтому в базе IMedicus доступны консультации высококвалифицированных врачей ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас к проекту подключаются и казахстанские доктора. Около 20 медицинских специалистов ведут онлайн - прием из трех отечественных клиник. До конца года пациентов на русском и казахском языках начнут консультировать еще 30 наших врачей, причем платить за каждый прием не нужно. Достаточно подключиться к удобному для вас тарифу. Его минимальная стоимость – 2500 тенге в месяц. За эту сумму абонент «Казахтелекома» сможет неограниченное количество раз обратиться к дежурным терапевтам. Мобильность и качество услуг оценили и родители маленькой Айлин.
- У ребенка была сильная аллергия на молочные смеси. И педиатр, которого нам предложил IMedicus, после консультации и изучения симптомов всего за одну консультацию поставила Айлин точный диагноз. Оказалось, что у дочки непереносимость белка коровьего молока, также ей нельзя любое мясо со следами белка коровьего молока. На основе назначений врача мы скорректировали режим питания. Также мы обращались к узкому специалисту по некоторым вопросам и особенностям нашего анамнеза. Нам попалась врач, которая работала консультантом в ВОЗ, с большим опытом и специализацией на выхаживании детей, рожденных с низкой массой тела. Она решила нашу проблему, дала ряд полезных советов и успокоила нас. Сейчас дочке почти два года и она себя хорошо чувствует, - рассказал Эльдар Бектембаев.
Врачи «из кармана» помогают следить за здоровьем не только Айлин, но и ее родителей. Нравится Эльдару и то, что приложение очень удобно и понятно в использовании. Молодой человек руководит IT-компанией и в цифровизации разбирается отлично. Создатели платформы отмечают: ее постарались сделать максимально простой, а еще многофункциональной.
- Достаточно скачать приложение или зайти на сайт и начать консультацию, - отмечает советник Председателя Правления АО «Казахтелеком» Аркадий Шевцов. - Врач выйдет на связь в течение нескольких минут в формате чата, аудио- или видеозвонка. Средняя длительность консультации - около 30 минут, при этом в личном кабинете обратившегося создается виртуальная медкарта, в чате с врачом можно загрузить назначения вашего лечащего врача, результаты исследований, лабораторные анализы и другие необходимые документы или изображения. Таким образом, абоненты могут расшифровать анализы, обратиться за вторым мнением по ранее поставленному диагнозу, получить письменные рекомендации врача по лекарственным средствам, скорректировать план лечения. Самое главное, платформа полностью решает проблемы маломобильных больных, например, людей пенсионного возраста, с получением врачебных консультаций – им не надо никуда ходить, для связи с врачом нужно иметь телефон и выход в интернет.
У платформы появятся дополнительные функции и полезные бонусы. Например, IMedicus заключил договор с лабораторией "Инвитро". И теперь пациенты приложения могут сдать анализы со скидкой. В планах разработчика привлечь в партнерство и сети крупных аптек. Это позволит подписчикам IMedicus покупать лекарства по приемлемой цене. Доступность всех этих услуг очень важна для жителей села. Ведь им, чтобы выяснить диагноз, получить грамотное лечение и найти лекарства, приходится проделывать долгий путь до ближайшей поликлиники в районном центре.
А еще специалисты «Казахтелекома» ожидают, что телемедицина станет популярной и в среде больших корпораций, то есть работодатель сможет включить использование приложения в социальный пакет компании. В общем, нагрузка у IMedicus будет приличная. Но создатели уверены, платформа выдержит наплыв новых пациентов.
- Технические возможности этой платформы, которой компания «Казахтелеком» оказывает полную сервисную поддержку, достаточно внушительны: на ней можно проводить до 100 тысяч консультаций в сутки, ежедневно производить обработку не менее миллиона запросов, а одновременно в системе может работать не менее 20 тысяч врачей», - говорит управляющий директор по продажам дивизиона по розничному бизнесу АО «Казахтелеком» Ринат Джексенов. – И мы думаем, что количество пользователей этого продукта будет постоянно прирастать как за счет физических лиц, так и за счет корпоративного сектора, поскольку он, как и другие онлайн-инструменты, выведенные нашей компанией на рынок, дает реальные возможности клиенту экономить время и решать проблемы оперативно. Важно также, что эта платформа поможет снизить нагрузку на наши поликлиники и другие медицинские учреждения, ведь, как утверждают медики и Казахстана, и России, практически 70 процентов всех их первичных консультаций - это выслушивание пациента и направление его на анализ, что можно сделать и дистанционно. Поэтому сейчас мы работаем над тиражированием этого проекта совместно с Министерством здравоохранения страны, которое также заинтересовано в появлении подобного инструмента.
Елена БАХАРЕВА, Алматы