10037

Евгений ЖУМАНОВ: Не хочу умереть во сне

Когда четыре года назад он совместно с режиссером Юрием ХАНИНГОЙ-БЕКНАЗАРОВЫМ поставил моноспектакль по повести французского писателя Альбера КАМЮ “Падение”, реакция у зрителей была неоднозначной: от “зачем нам этот душевный стриптиз” до “ты вывернул наши души”. Но тем не менее постановка стала бомбой. В воскресенье, 16 сентября, Евгений ЖУМАНОВ (на снимке) вновь вызовет зрителя на философский диалог. Мы встретились с актером накануне и за чашкой чая вспомнили его первый выход к публике с этим спектаклем, а также поговорили о его житье-бытье и творческих планах.

- Двенадцать лет я делал сценическую редакцию этой повести, - начинает разговор Евгений. - В 1996 году впервые прочел произведение, и оно буквально положило меня на лопатки. Я был удивлен, когда узнал, что Нобелевскую премию Камю получил за произведение “Чума”, а не за “Падение”. Герой, которого я играю, настолько мне близок, что, как потом признаются зрители, они не могут понять, кто это исповедуется - Жан Батист или Женя Жуманов? Когда я его ставил в 2008 году, мне было очень страшно. Впрочем, страшно до сих пор, но говорить об этом надо. Я не готов во время интервью с журналистами устраивать душевный стриптиз, а профессия позволяет выйти и сделать на сцене нечто, чтобы человек задумался. Меня часто спрашивают, почему я не говорю о личной жизни? Да потому что она личная. Это осознанное решение. Чем больше стали интересоваться мной журналисты, тем больше я стал фильтровать то, что говорю.

- Но ведь это порождает еще больше всяких слухов? Кстати, какой самый нелепый слух вы слышали про себя?

- Что я умер.

- ???

- Когда на канале закрылся проект “Кто возьмет миллион?”, который я вел, а спустя какое-то время он появился на другом канале и с другим ведущим, то мне стали звонить домой и выражать соболезнование по поводу моей кончины. Оказывается, прошел слух, что я умер. Звонившие удивлялись, когда я сам отвечал на звонок. Я все боялся, что маме позвонят, в этом случае были бы последствия…

У меня нет своей машины: не сложились отношения с техникой. И как-то меня подвозил один мужик, который поведал такую историю. Мол, он был под следствием, сидел в “предвариловке”, и люди, которые с ним находились в камере, рассказывали, что в соседней камере сижу я, потому что я кинул программу “Кто возьмет миллион?”.

- В одном из интервью вы сказали, что хотели бы сыграть женщину. Удалось воплотить задуманное?

- В январе следующего года приступаю к постановке пьесы Дарио Фо “Свободная пара”, в которой меня привлекает роль Антонии. Конечно, до меня мужчины играли женщин, но для меня это как с “Падением” - вызов себе. Это экзамен на профессионализм.

- Вы по гороскопу Рак. Часто пятитесь назад или прячетесь в панцирь?

- Прятаться в панцирь приходится постоянно, потому что я человек публичный. Наверное, поэтому в одиночестве испытываю особый кайф. Что касается пятиться назад, то не вижу ничего плохого отступать в чем-то. Мир не рухнет, потому что это стратегический шаг. В спектакле “Падение” есть одна гениальная фраза: “Человек никогда не бывает лицемером в собственных удовольствиях”. Я делаю то, что мне доставляет удовольствие.

- Как насчет страхов? Чего вы боитесь?

- Умереть во сне. Я не люблю слово “вдруг”… У меня все запланировано, и вдруг я заснул и не проснулся. Нет, так не хочу. Хочу умирать, чтобы все знали, что я умираю.

- Случались ли в вашей карьере творческие провалы?

- Были актерские неудачи, но провалов - нет. Я люблю свою профессию. Конечно, бывают моменты, когда не хочется идти на репетицию или страшно выходить к зрителю, как, например, на спектак­ле “Падение”. Ставят его нечасто, и поэтому каждый раз, как первый. Все-таки 21 страницу печатного текста надо донести до зрителя.

- Евгений, зритель вас больше знает как театрального актера. А вот в кино - ролей раз-два и обчелся. Почему?

- На этот вопрос у меня нет ответа. Самое интересное, что когда меня приглашают на какие-то кинотусовки, то у меня уже плечи болят от похлопывания со словами: “Да тебя в кино снимать надо!”. Так снимайте! Я не упираюсь, не отказываюсь. Правда, недавно был необычный эксперимент в кино у режиссера Алексея ГОРЛОВА. Мне очень понравился сценарий, а к тому же это полная лента, которую мы сняли с одного включения камеры. Никаких склеек, никакого монтажа. Это был очень интерес­ный опыт.

- Кстати, не видно вас и в рек­ламных роликах...

- У людей почему-то сложилось ощущение, что я запрашиваю немыслимые гонорары. Как-то один товарищ признался: “У меня на тебя денег не хватит!”. Я ответил: “А ты звонил? Ты спрашивал?”. Видимо, я произвожу впечатление, что стою нереальных денег. А вот в политических рекламных кампаниях я не участвую сознательно. Это гражданская позиция.

- У многих актеров есть суеверия. Чего боитесь вы: черной кошки или женщины с пустым ведром?

- Ни того ни другого. Я сам себе придумываю суеверия. Например, перед важной встречей, передачей, спектаклем я ни за что не буду стричь ногти или волосы. Даже если все будет в запущенном состоянии, то я приду именно в таком виде. Я сам себе это выдумал и соблюдаю.

- Какой самый необычный подарок вы получали от поклонников?

- Мне подарили луну! Одна из моих поклонниц была практически на всех показах “Калигулы”. По пьесе у Калигулы маниакальное желание забрать луну. После очередного показа она пришла с большим чемоданом. Я спросил ее: “Что это?”, на что она сказала: “Я дарю тебе луну”. При этих словах она открыла чемодан и там был телескоп. Мы тут же поставили его на треногу и посмотрели на Луну. Это было незабываемо. Мы до сих пор дружим с этой девушкой. Кстати, Раки очень зависимы от Луны. Я обожаю Луну и купаюсь в ее энергии.

- Вам не надоело вести кулинарную передачу?

- Нет. Я с огромным удовольствием веду ее, потому что обожаю готовить сам. Благодаря этой программе палитра моих кулинарных способностей расширилась. Если раньше, как для любого мужика, приоритетными были блюда из мяса, рыбы, то теперь с удовольствием готовлю  салатики.

- Можно напоследок вкусный и быстрый рецепт?

- Пожалуйста! Возьмите кабачок, нарежьте его кружочками в сантиметр толщиной, удалите из каждого кружка сердцевину. В эту баранку положите мясной фарш, сдобренный специями. Поставьте на двадцать минут в духовку, разогретую до температуры 150-170 градусов. Такая вкуснятина, я вам доложу!

 

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Евгения ЖУМАНОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть