Больница, которой не было
Врачи города Аксу Павлодарской области, по чьей вине героиня одной из наших публикаций Нургуль МУСИНА (на снимке) в прошлом году потеряла неродившегося ребенка, возможность в будущем иметь детей (ей удалили матку) и две недели провела в коме (см. “Пятна на белом халате”, “Время” от 17.8.2011 г.), нагородили уже много вздора, пытаясь оправдать себя на гражданском судебном процессе по иску пациентки. Так, они предоставили в суд документы, что поликлиники, в которой наблюдалась женщина накануне родов, не было, а сама Нургуль Мусина... мужчина!
Через пять дней после нашей публикации начальник управления здравоохранения Павлодарской области Ардак КУЗЕКОВ прислал в редакцию газеты письмо, в котором утверждает: факты об опоздании “скорой”, задержке на несколько часов операции кесарева сечения и неправильно выбранном наркозе в суде не подтвердились. При этом главный медик области сослался на неких независимых экспертов и предложил редакции “рассмотреть вопрос про публикации только доказанных фактов”.
Что ж, давайте рассмотрим. Год назад комиссия департамента контроля медицинской и фармацевтической деятельности по Павлодарской области, пожалуй, впервые в истории местной медицины нарушила корпоративную солидарность. Она установила: трагедия с Нургуль Мусиной произошла потому, что медики женской консультации небрежно относились к ней все время беременности, не назначали, несмотря на жалобы, необходимые обследования, адекватную терапию. И что принципиально важно в данном случае: как выяснилось, в медицинских документах роженицы не было “сигнальной карты с тревожными сигналами”. Была бы эта запись - глядишь, доставили бы женщину в больницу намного быстрее, а не через 3 часа 45 минут после вызова кареты скорой медпомощи. И в роддоме операция началась бы немедленно, как должно при этом диагнозе, а не через час. Ну и так далее. С этим заключением согласились и судмедэксперты. В общем, шанс спасти ребенка был!..
Узнав о таком “предательстве” со стороны коллег, руководство Аксуской центральной больницы (АЦБ) попросило суд поручить провести экспертизу “независимым специализированным врачам, экспертам высокой квалификации” из РОО “Национальная медицинская ассоциация”. При этом главврач АЦБ З. СМАГУЛОВ своих подчиненных оценил как “высококвалифицированных медицинских работников, обладающих специальными медицинскими познаниями”. На полном серьезе эти медики утверждают в суде: отслойка плаценты у пациентки произошла не потому, что ей не оказывали квалифицированную помощь на протяжении всего периода беременности и мурыжили в приемном покое, а потому, что женщина … долго искала ключи от входной двери своей квартиры и оттого испытала стресс. “В результате чего родовая деятельность начала развиваться в неправильном русле”, - отмечается в заключении горе-специалистов.
- Кроме нашей экспертизы, никакой другой на сегодняшний день нет, - говорит главный специалист департамента комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Сауле АРЫСТАНОВА. - Я врач высшей категории, 10 лет была главным акушером-гинекологом области. Рецензию экспертизы проводила завкафедрой акушерства и гинекологии павлодарского филиала Семипалатинского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук Сауле КАБЫЛОВА. Чем аксуских медиков не устраивает наша квалификация?
Выяснить это у начальника управления здравоохранения Ардака Кузекова так и не удалось, как и увидеть заключение самой загадочной независимой экспертизы, о которой он пишет в своем письме в редакцию.
Выкручиваются на суде как могут и представители станции скорой медпомощи Аксу. Они заявили, что не сразу приехали к беременной женщине потому, что та жаловалась всего лишь на боли в желудке, а подобные вызовы - не самые срочные. Именно боли в желудке, заявили медики “скорой”, записаны в карте вызова бригады. А эта карта, как они утверждают, официальный документ, в достоверности записей которого не должно быть сомнений по определению. Читаем этот документ: фамилия больного - Нургуль Мусина, возраст - 29 лет, пол - мужской!
Но самым сенсационным было оправдание в суде третьего ответчика - КГКП “Поликлиника города Аксу”, куда беременная Нургуль перешла под наблюдение в январе 2010 года, сразу после открытия этого заведения, и стояла на учете до 18 марта, когда у нее погиб ребенок в утробе. Цитируем: “Государственная лицензия на занятие медицинской деятельностью серийный № 0009178 КГКП “Поликлиника города Аксу” выдана 17.05.2010 г. Государственная регистрация юридического лица КГКП “Поликлиника города Аксу” была произведена в управлении юстиции г. Аксу 19.03.2010 г., что подтверждает свидетельство № 258-1945-14-ГП. Логично полагать, что наше предприятие не могло оказывать никаких медицинских услуг истице Мусиной”.
Чем же тогда занимался гинеколог Тимур САМАТОВ, принимая с января 2010 года беременных женщин именно в этой поликлинике, расположенной по адресу: ул. Ленина, 31? И как здесь с января лечились и сдавали анализы все остальные жители Аксу, если лицензию поликлиника получила только в мае?
Полагаем, эти вопросы требуют отдельного разбирательства со стороны Минздрава.
Ольга ВОРОНЬКО, фото автора, Павлодар