26914

Пятна на белом халате

В приемном покое роддома города Аксу Павлодарской области 18 марта прошлого года корчилась от боли беременная женщина. Ее рвало, и недовольная медсестра то и дело заставляла женщину подтирать за собой. Нургуль МУСИНА (на снимке) послушно бралась за тряпку, но вновь сгибалась от боли. Так продолжалось полтора часа, пока проходивший мимо врач, который проводил прием в местной женской консультации, не узнал свою пациентку. Он распорядился сделать ей УЗИ. У Нургуль установили отслойку плаценты и, как следствие, - гибель ребенка в утробе матери. Прошло еще несколько часов, пока ее положили на операционный стол. К тому времени у женщины началось кровотечение, пришлось удалить матку. Анестезиолог, переведенный в Аксу из больницы Майского района, где он допустил ошибку, дав пациенту “рискованный” наркоз, снова ошибся с выбором препарата. Вслед за ним ошиблись лечащие врачи, назначив Нургуль после операции “нерациональную инфузионно-трансфузионную терапию”. На третий день после операции у женщины начался отек мозга, отслоение сетчатки глаза, она впала в кому, в которой пробыла две недели...

По результатам внутриведомственной проверки этого случая департамент комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности по Павлодарской области рекомендовал применить к врачам, наблюдавшим за Нургуль во время ее беременности, меры дисциплинарного взыскания. Экс­перты выяснили, что до тяжелого состояния, в котором женщина поступила в роддом, ее довели медики женской консультации, небрежно относившиеся к ней в течение всего периода беременности, не назначавшие, несмотря на жалобы, нужные обследования и адекватную терапию. Департамент рекомендовал направить их на курсы повышения квалификации и передать материалы проверки в органы внут­ренних дел.
С тех пор прошел год. Никто из врачей, оставивших молодую женщину без квалифицированной помощи, погубивших ее доношенную здоровую дочь, убивших надежду молодой семейной пары стать родителями, так и не был наказан. И тогда Нургуль Мусина обратилась в суд с гражданским иском: она требует с врачей трех медучреждений: поликлиники, центральной больницы и станции скорой помощи, чья машина приехала только через час после вызова, в качестве компенсации морального вреда 60 миллионов тенге.
- Мы с мужем мечтали об этом ребенке, дни считали, когда он родится, поэтому я скрупулезно выполняла все назначения врачей, - рассказывает Нургуль. - Но они с самого начала как будто не хотели, чтобы я стала мамой. Сначала меня отказались ставить на учет в семь недель, заявив, что по результатам проведенного УЗИ ребенок не развивается, сердцебиение отсутствует. В первой горбольнице Павлодара сделала повторное УЗИ, которое показало, что и сердечко малыша прекрасно прослушивается, и с развитием ребенка все в порядке. Но есть угроза выкидыша. Павлодарские врачи положили меня в стационар и лечили там две недели. Потом я вернулась в Аксу.

Участковым гинекологам будущая мама жаловалась на боли внизу живота и на то, что оте­кают ноги и руки. Врачи, посмеиваясь, называли Нургуль темнотой и разъясняли, что у беременных так и должно быть.
- В январе на очередном приеме я снова пожаловалась врачу Тимуру САМАТОВУ на боли. Он объяснил, что, мол, это ребенок головкой упирается, вот живот и болит. А когда я начала рассказывать о болях в области почек, присутствовавшая медсестра перебила меня: “Женщины сами себе болезни выдумывают. У вас, милочка, болят не почки, а пояс­ница”.
24 февраля во время приема Саматов назначил следующий на 19 марта. Но 18 марта боли у Нургуль стали нестерпимыми, женщина вызвала “скорую”, которая ехала больше часа…

…Первое, что спросила Нургуль, очнувшись после операции, у врачей: будут ли у нее дети?
- Да, конечно. Но три года тебе нельзя беременеть, а потом можешь снова попробовать, - ответила оперировавшая женщину заведующая роддомом Елена ГУЩИНА.
Выписку Нургуль на руки не дали. О том, что у нее больше нет матки, женщина и ее семья узнали только в конце мая, когда, не дождавшись месячных, Нургуль пошла к заведующей женской консультацией Дине ТЕЗЕКБАЕВОЙ.
- Давай только без истерик. Мы тебе выбьем квоту на суррогатное материнство, будет еще у тебя свой ребенок, - сказала она.
Нургуль и ее сестру, которая сдала все анализы и прошла необходимые обследования, готовясь стать суррогатной матерью, врачи поликлиники несколько месяцев кормили завтраками. Обнадеживали: у сестер четвертая положительная группа крови, как и у мужа Нургуль. Мол, оплодотворение пройдет без проблем. При этом прекрасно знали, что у нас в стране нет квоты на суррогатное материнство.

Когда очередная неправда открылась, Нургуль пошла в полицию узнать, как продвигается расследование. Оказалось - никак. Следователь ГОВД Арай ИРГАЗИНА, начавшая доследственную проверку еще в октябре 2010 года, посетовала на отсутствие результатов экспертизы, которые… давно пылились в прокуратуре.
О том, что департамент комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности рекомендовал наложить на них взыскания, врачи поликлиники и роддома узнали только сейчас, во время гражданского процесса, который проходит в Аксуском горсуде. Никто из них свою вину не признает. Заведующая роддомом обвинила специалистов департамента в том, что проверку те провели неквалифицированно.
- Поразило поведение врачей станции скорой помощи, - говорит представитель Мусиной Виктория АНИСИМОВА. - Они предоставили информацию, куда в тот трагичный для Нургуль день выезжали, при этом оправдываясь, что было много вызовов. Но когда я начала изучать эти данные, установила, что в момент звонка Мусиной машины были свободны. Руководство “скорой” было в шоке от того, что кто-то решил проверять их показания. Видимо, привыкли люди к бесконт­рольности…

Ольга ВОРОНЬКО, ovoronko@mail.kz, фото автора, Павлодар

Поделиться
Класснуть