Крушение после взлёта
Вчера утром в России под Тюменью в результате авиакатастрофы 31 человек погиб, 12 выжили чудом…
Вчера под Тюменью завершились поисково-спасательные работы на месте катастрофы пассажирского самолета авиакомпании “ЮТэйр”, рухнувшего вскоре после вылета в Сургут. Теперь ведутся оперативно-следственные действия по выяснению причин крушения. Следственный комитет РФ уже назвал приоритетные версии. Самолет, как сообщается, упал через четыре минуты после взлета: по-видимому, летчики пытались спасти машину и людей, совершив экстренную посадку, но в результате ATR-72* ударился о землю, развалился на части и загорелся.
У деревни Горьковка
Известно, что всего на борту рейса номер 120 было 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. По последним данным, ранены 12 пассажиров, еще 31 человек погиб, сообщает сайт областного МЧС. Их тела будут доставлены в ту же больницу, где будет проводиться опознание.
Список выживших размещен на сайте администрации Тюменской области. В нем лишь 11 имен: как сообщается, фамилию еще одной женщины установить пока не удалось. Пострадавшие в основном получили переломы различной степени тяжести, черепно-мозговые травмы и ожоги. Восьмерым понадобилась операция.
Среди членов экипажа выживших нет. Командиром воздушного судна был 27-летний Сергей АНЦИН, третьего апреля он должен был отмечать день рождения. Его страничка в соцсети “ВКонтакте” уже заполнена соболезнованиями.
На сайте авиакомпании “ЮТэйр” сообщается, что после взлета из аэропорта “Рощино” самолет ATR-72 потерпел катастрофу “при выполнении вынужденной посадки” - это случилось в полутора километрах от аэродрома. Самолет развалился на три части.
На авиационном форуме Forumavia.ru пишут: “Судя по фото, они даже не имели возможности спланировать, просто рухнули - и всё, хвост отдельно лежит в снегу, и никаких следов, что он туда прикатился, как будто взяли и положили сверху”.
Очевидцы среди жителей деревни Горьковка говорят, что незадолго до падения из обоих двигателей самолета шел дым.
Версии катастрофы
Уже выдвигаются версии случившегося. Отказ техники или ошибка пилота - передал “Интерфакс” предположения неназванного источника в авиационных кругах. Неисправность самолета и ошибка пилота рассматриваются в качестве приоритетных версий, подтвердил официальный представить Следственного комитета России Владимир МАРКИН. Он дал понять, что версия неблагоприятных погодных условий безосновательна.
Маркин исключил версию теракта - характер разрушений указывает, что взрыва на борту быть не могло. Зато не исключена “ошибка наземных служб” - это третья приоритетная версия.
В свою очередь губернатор региона Владимир ЯКУШЕВ сообщил: “Самолет упал буквально через четыре минуты после взлета, экипаж не обращался за помощью и не сообщал о каких-либо неисправностях на борту”.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье “нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта”. Ее расследование передано в производство следователей Главного следственного управления СК РФ. К месту крушения вылетел председатель СК России Александр БАСТРЫКИН вместе с группой следователей и криминалистов Центрального аппарата Следственного комитета.
NEWSru.com
Из досье
ATR-72 - среднемагистральный двухмоторный пассажирский самолет французско-итальянского производства для местных авиалиний. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров, управляют им два пилота. Через переднюю дверь самолета загружается багаж, сами пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Грузоподъемность воздушного судна - 7050 кг, длина - 27,17 м, размах - 27,05 м, высота - 7,65 м.


