9951

Враги сожгли родную хату

Невероятное кощунство совершили люди, незаконно отобравшие дома у детей-сирот: выселяясь по решению суда, они оставили после себя настоящие руины.

Александра и Валентина НЕТРУНЕНКО, Кристина и Алексей ПАРШИНЫ - выпускники алматинской спецшколы-интерната № 8. Они оказались на улице “благодаря” предприимчивым квартирантам, но восстановили права на жилье через суд (см. “Сиротская дуля”, “Время” от 21.1.2012 г.).
Во вторник сестры Нетруненко и Кристина Паршина в сопровождении журналистов отправились в свои дома, куда в ближайшее время собирались переехать. Каково же было их удивление, когда перед глазами предстали руины, напоминающие последствия бомбежки. А ведь еще совсем недавно здесь царили уют и порядок.
- Посмотрите, что Тыржанов после себя нам оставил: дом почти полностью разрушен, окон и дверей нет, печка и батареи вырваны с корнем, даже пол специально сломал. Как мы теперь будем все это восстанавливать? - говорит Саша Нетруненко, едва сдерживая слезы.
Напомним, последним зарегистрированным владельцем половины домика сестер Нетруненко стал некий Абдурашид ПЕРДЕБАЕВ, которому по договору дарения, удостоверенному опальным нотариусом Мариэттой АБИНОЙ, недвижимость досталась от Каната ТЫРЖАНОВА. Последний, кстати, и проживал в домике до того, как 12 января 2012 года Турк­сибский районный суд не вынес решение о возврате имущества сиротам.
У Кристины и Алексея Паршиных ситуация похожая: сразу после того как они с братом в 1996 году были определены в детский дом, в их жилище заселилась многодетная семья СТАРЦЕВЫХ и даже умудрилась там прописаться. В 2008 году Алексей Паршин выпустился из интерната, но домой попасть уже не смог.
- Мы сначала со Старцевыми пытались по-хорошему договориться, а они не захотели выселяться добровольно, - рассказывает Кристина Паршина. - Целый год мы судились за свой дом, прошли три инстанции. 17 ноября 2011 года состоялось заседание кассационной коллегии Алматинского городского суда. В нашу пользу. Старцевы должяны были выселиться. Однако в доме происходит пожар - выгорает крыша. Чеэсники говорят, что причиной стала не­исправность печи. Но мы в это не верим! Таких совпадений не бывает. Вы посмотрите, что стало с нашим домом после выселения Старцевых! Это разве пожар виноват? Все сломано, остались только стены, на которых нам оставили отпечатки грязных сапог и странные послания. Они специально разрушили наш дом, назло. И теперь правоохранительные органы не могут их найти.

После пожара Кристина и Алексей пошли в акимат Турксибского района за материальной помощью. Заместитель акима Раушан АСАНОВА отписала вопрос начальнику районного отдела занятости и социальных программ Карлыгаш ТОЛЫСБАЕВОЙ. Щедрости государства не было предела: по восемь тысяч тенге на нос. Хотелось бы взглянуть на человека, способного за 16 тысяч тенге восстановить дом после такой разрухи!
- Судиться со Старцевыми за восстановление дома бесполезно, - говорит представитель Паршиных Александр ШЕВЧЕНКО. - За ними не зарегистрировано никакого имущества, взыскивать нечего. Значит, пойдем другим путем. Благо удалось найти понимание в Турксибской районной прокуратуре.
Все четверо выпускников интерната сейчас живут на съемных квартирах, хотя могли бы - в своих домах. Средств на их восстановление у ребят нет.

Александра АЛЁХОВА, Роман ЖОВТИС, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть