8865

Самый лучший подарок к 8 Марта прокуроры и судьи преподнесли бывшему юристу профсоюза работников АО “Каражанбасмунай” Наталье СОКОЛОВОЙ (на снимке), приговоренной к 6 годам тюрьмы за разжигание социальной розни и нарушение порядка организации и проведения мирных собраний. 7 марта лидер бастовавших нефтяников

Мангистауской области вышла на свободу - Верховный суд смягчил ей наказание.
Напомним, Наталья Соколова защищала права нефтяников, за что и поплатилась. 23 мая прошлого года она получила 8 суток административного ареста за организацию несанкционированной акции протеста, в которой принимали участие забастовщики. 1 июня срок ареста истек, но профсоюзную активистку не отпустили, а перевели в следственный изолятор. Несколько дней спустя ей предъявили обвинение по статье 164 (разжигание социальной розни), а чуть позже - и по статье 334 УК РК (нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций). Оказалось, что уголовное дело возбудили по заявлению тогдашнего исполняющего обязанности президента “Каражанбасмуная” ЮАНЯ Му. Судебный процесс над Натальей шел ударными темпами: начался он 29 июля, а 8 августа уже был вынесен приговор. Актауский городской суд в лице судьи Гульмаржан АДИЛЬСУЛТАНИ признал Соколову виновной по обеим статьям и назначил ей наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Вышестоящие судебные инстанции приговор оставили без изменений. Однако несколько недель назад Генеральная прокуратура внесла протест на приговор суда. 6 марта Верховный суд рассмотрел протест прокуратуры и заменил Соколовой наказание на три года условно. Кроме того, ей запрещено заниматься общественной деятельностью на срок до трех лет. На следующий день ворота женской колонии в Атырау распахнулись - и Наталья Соколова оказалась на свободе. В общей сложности она провела в заключении девять с половиной месяцев. Сейчас Наталья все время посвящает семье и с журналистами не общается. Однако нам удалось поговорить с ее супругом Василием ЧЕПУРНЫМ.
- Пока она просто отдыхает дома, - рассказал он. - Уборка, готовка, ребенок - пока так.

- Что Наталья планирует теперь делать?
- Ей запретили заниматься общественной и профсоюзной деятельностью. Но не юридической. Так что мы теперь будем искать работу. В конце концов, она может работать переводчиком с английского языка.

- Ваша супруга будет давать показания по уголовным делам, возбужденным против бастовавших нефтяников?
- Пока ее никуда не приглашали.

- Почему, на ваш взгляд, изменили приговор?
- Это надо у Генеральной прокуратуры спрашивать. Ведь это с их стороны было требование о смягчении наказания. Дело в том, что приговор как был обвинительным, так и остался. Просто произошло смягчение наказания, и не более того.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть