8387

О коровах и мышах

В минувшую субботу мы рассказали, как министр сельского хозяйства Асылжан МАМЫТБЕКОВ откликнулся на предложение нашего корреспондента в Астане Булата МУСТАФИНА: “Неужели вы не хотите один день прожить как простой сельский мужик - взять вилы, покидать сено или хотя бы снег почистить?” (см. “Операция “МУ”, или Министр в коровнике”, “Время” от 3.3.2012 г.).
Глава Минсельхоза - профессиональный финансист - так и не взялся за черенок вил, а его попытка сфотографироваться вместе с бычком-“акселератом” заморской породы завершилась полным фиаско.
Кстати, ранее глава государства, оценивая сделанное Асылжаном Сарыбаевичем на капитанском мостике отечественного агропрома, высказался кратко, но недвусмысленно: “Гора родила мышь” (см. “Ни хрена не работаете!”, “Время” от 28.1.2012 г.).

Однажды наш собкор столичный министра на пленэр позвал, чтоб тот лопатой помахал, как фермер делает приличный: “Пусть скотовод и землепашец признают: наш бастык - из наших, не брезгует хоть иногда вкусить крестьянского труда”.
Аграрный гений Мамыт­беков, сверкнув очами, отвечал: “В деревню с радостью б поехал, да вот в столице - дел завал… К тому ж себя пиарить лично мне как-то не совсем прилично: готов я разгребать навоз, но что Усатый скажет босс?”
И все же едет он в деревню, на вэне обновляя путь, - он обещал газете “Время” аграрной стариной тряхнуть. Чтоб всё Отечество узнало: министр хоть не из пейзан, а все ж способен, если надо, служить примером для крестьян. Ведь он мужик - не белоручка, в животноводстве знает прок: когда нужна корове случка и сколько сена ест бычок, что сеять раньше - рожь иль просо и как посевы опылять, чтобы проклятый долгоносик их осенью не смог сожрать.
Даёт он фермерам советы на голубом глазу при этом, а те вздыхают про себя: “Когда ж  в мажлис возьмут тебя!..” Ему не привыкать, ребята, пахать с рассвета до отката - пока родимый агропром предсмерт­ный не испустит стон.
Ему недавно Голос свыше средь бела дня вдруг прозвучал: “Гора, мол, разродилась мышью - а как красиво ты вещал про экспортный потенциал животных наших и растений, про то, как будем мир кормить (мол, только дайте разрешить вопрос импóртозамещенья)…
И где же, Асылжан мой милый, обещанное изобилье?!”
…И вот он журиков скликает, в микроавтобус их сажает, везет на ферму, чтобы враз им показать там мастер-класс. Пускай среди быков и тёлок не оценён его талант, пускай в окоте и отёле он безусловный дилетант - но знает толк в осемененье идеей тех, кто в подчиненье.

Стремглав влетает он в коровник, как в будуар герой-любовник. И чудится в коровьем взоре немого обожанья море!
Ах, если бы могли буренки речь человечью разбирать, они б его спросили  громко: “Родимый, как тебя понять?! Нас привезли из-за границы (там только лох не отелится!), а здесь в грунт стылый тычут мордой и требуют побить рекорды… Нет, дорогой, так не бывает, телят по осени считают! А ты в столичном Минсельхозе привык считать одни баблосы. Зачем приехал ты в деревню? Тебя ж поднимет на смех “Время”!
Попробуй подцепить на вилы во-он ту огромную копну. Слабó? Тогда вали-ка, милый, скорей обратно в Астану! Там пред тобой шуршать, как мыши,  чиновный примется народ, покуда снова Голос свыше к ответу вдруг не призовет. И вот тогда уж, друг наш милый, твоей карьере будут вилы…”
Но… в этом стойле образцовом известно всем наверняка: здесь лучше людям и коровам молчать - подальше от греха.
С тобою разберутся быстро, коль ты крамолу промычишь… Так не мешай горé-министру рожать очередную мышь!

Виктор ВЕРК, e-mаil: verk@time.kz

Поделиться
Класснуть