9293

А невропатолога ждите до лета…

На днях в редакцию позвонила встревоженная пенсионерка Татьяна ГАЙВОРОНСКАЯ (на снимке) из Алматы и пожаловалась, что в ее поликлинике ввели новую систему - теперь на прием к врачам можно попасть только по предварительной записи. К некоторым докторам очередь выстроилась на месяц вперед! А что делать тем, кому приспичило - непонятно.

Чтобы разобраться в нововведении, мы вместе с Гайворонской отправились в алматинскую поликлинику №10. По пути Татьяна Дмитриевна рассказывает: у нее глаукома и раз в месяц ей нужно измерять глазное давление. В последних числах января женщина пошла в регистратуру, чтобы, как в прежние времена, получить талон на посещение офтальмолога. Но там пенсионерку огорошили: теперь прием ведется по записи, все посещения у окулиста расписаны вплоть до 29 февраля, то есть на месяц вперед!
Мы подходим с Татьяной Дмитриевной к регистратуре поликлиники. На ее очередную просьбу выдать направление к окулисту ей снова сообщают: в феврале не получится, на март еще не записывают.
- И что же теперь делать? Я уже две недели не могу попасть к врачу. У меня серьезное заболевание! - отчаянно взывает пенсионерка. В ответ женщины в белых халатах пожимают плечами.
Отправляемся вместе с Татьяной Дмитриевной к кабинету окулиста - разобраться на месте.
У окулиста очереди нет. Пациентов - тоже. Странное дело: прием расписан на месяц вперед, а больных не видно! Заходим в кабинет. Сообщаем: прибыли журналисты походатайствовать, чтобы вы, госпожа офтальмолог, приняли пациент­ку без записи.
- Снимите верхнюю одежду! - строго слышится в ответ. Расценив это как “Да, проходите!”, счастливая Татьяна Дмитриевна бежит в гардероб.

А нас уже ждут в администрации - персонал поликлиники заметил нашего фотокора и доложил руководству. Главврач поликлиники Алуа МУСАБАЕВА не очень довольна, что гости пришли без приглашения.
- Негатив писать будете? - вздыхает она.
- Только правду, - отвечаем мы.
Алуа Абуталиповна ведет нас в регистратуру, показывает журналы записи.
- По нормативу терапевту на прием одного пациента выделяется 15 минут, профильному врачу - 20, - комментирует главврач. В журнале окулиста действительно расписаны все приемы до 29 февраля. Тут же приклеена записка: “На март не записывать!”.
Памятуя о том, что самые большие очереди в поликлиниках, как правило, к невропатологу, просим показать очередь записей к этому врачу. После нескольких минут поисков журнал почему-то не нашелся.
Алуа Абуталиповна объясняет, почему к офтальмологу большая очередь: не могут найти второго окулиста. Остальных врачей - полный штат, в том числе два невропатолога.
- Запись была введена для того, чтобы людям было удобно, - продолжает Мусабаева. - Правда, больные записываются, но приходят только 50-60 процентов записавшихся. Поэтому в свободное время люди проходят по живой очереди. Если есть окно - врачи никому не отказывают.
- Ну как же, вот Гайворонская уже две недели не может попасть к окулисту. И до конца февраля не попала бы!
- Может, ей неправильно объяснили. Бывают такие ситуации, я не отрицаю. Может, из-за того, что в регистратуре новых людей набрали...

Алуа Абуталиповне нововведение нравится. Она говорит, что теперь больным не нужно часами сидеть в очередях. Да и в коридорах стало заметно меньше пациентов.
- Возможно, просто потому, что многие не захотели ждать неделями и пошли в платные поликлиники? - интересуемся мы. Но главврач с нами не согласна.
Спрашиваем, кто автор такой потрясающей идеи приема по записи. Мусабаева отвечает: профильное министерство, которое хочет запустить нововведение по всей стране.  
- Минздрав объявил конкурс: было предложено с 20 декабря по 20 января ввести программу “Поликлиники без очередей”, - рассказывает Алуа Абуталиповна. - В Алматы четыре поликлиники - 6-я, 9-я, 10-я, 17-я - выиграли этот конкурс. В виде поощрения наш министр обещала отправить нас за границу...
Уже покинув поликлинику, мы, представившись пациентами, попытались по телефону записаться на прием к невропатологу. В регистратуре нам сообщили: это невозможно. Оказалось, врач один (!) и с 6 февраля он отдыхает. А отпуск у него - 45 рабочих дней. На вопрос, что делать, нам дали “ценный совет”: “Звоните поз­же”.
Татьяна Гайворонская с нашей помощью все-таки прошла прием у офтальмолога. Но пенсионерка жалуется: ей не нравится новая система, ведь раньше, хотя и приходилось сидеть в очереди, к врачу можно было попасть день в день. На будущее мы Татьяне Дмитриевне, а также всем другим пациентам советуем: когда приспичит, не ждать приема по записи неделями, а идти в поликлинику и настойчиво требовать консультации врача. Если не поможет - жаловаться руководству больницы, в горздрав, Минздрав. Все-таки гарантированный объем бесплатной медпомощи всем нам обеспечен Конституцией.

Виктор БУРДИН, Алматы, Тел.: 259-71-96, e-mail: burdin@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА

Поделиться
Класснуть