7347

Пламя недовольства в очаге культуры

Не успел сесть в кресло министра культуры и информации Дархан МЫНБАЙ, как на него тут же обрушился ворох старых проблем. Одной из первых о себе заявила давняя “горячая точка” отечественной культуры - Театр оперы и балета им. Абая (ГАТОБ). На днях 65 артистов хора театра пожаловались новому министру на увольнение своей коллеги Людмилы НАДЕЖДИНОЙ, которая недавно выступила по телевидению с критикой руководства.

Впрочем, это была даже не критика, а констатация фактов. Хотя начнем с самого начала. 8 октября 2011 года в публикации “К скандалу ГАТОБ?” наша газета сообщала: более 100 сотрудников театра подписали открытое письмо президенту Нурсултану НАЗАРБАЕВУ. Артисты пожаловались главе государства на действия руководства ГАТОБ и попросили Нурсултана Абишевича “помочь спасти оперное и балетное искусство от дальнейшего развала”. Через три дня, 11 октября, наши коллеги с одного республиканского телеканала выдали в эфир новостной сюжет об этом же скандале. В числе прочих интервью журналистам дала ассистент главного хормейстера театра Людмила Надеждина. Ничтоже сумняшеся, она посетовала перед телекамерой на то, что артисты ГАТОБ выходят на сцену в драных платьях и костюмах. Многие предметы сценического гардероба, по словам Людмилы Андреевны, не обновляются по 30-40 лет. Подводя резюме, Надеждина стала рассуждать: если есть спектакли, которые приносят кассовые сборы, значит, на одежду артистам можно было бы выделять часть из этих денег.
Спустя три месяца после этого Надеждиной вручили уведомление о расторжении трудового договора. В ответ 65 артистов хора написали письмо новому министру культуры и информации Дархану Мынбаю. В нем они расхваливают коллегу, отмечают, что она дисциплинированный, опытный (стаж более 30 лет) и профессиональный кадр. И требуют ее восстановления на работе.

“Являясь человеком, переживающим за театр, Л.А. Надеждина не могла остаться равнодушной к проблемам артистов, - пишут коллеги. - Она выступила по телевидению... в интересах хорового коллектива. Отстаивая данные интересы, она впала в немилость нынешнего руководства театра... И.о. генерального директора театра В.С. ПАК единолично принял решение о ее увольнении в середине театрального сезона...”.
Впрочем, официально ассистент главного хормейстера получила от ворот поворот, конечно же, не за свое интервью, а потому что, как сказано в уведомлении об увольнении, достигла пенсионного возраста. Надеждина считает: если ее уволили как пенсионерку, по справедливости Пак должен расторгнуть трудовой договор и с самим собой, а также со своим замом Султаном БАЙСУЛТАНОВЫМ, с музыкальным руководителем театра Базаргали ЖАМАНАБАЕВЫМ и другими пенсионерами в руководстве ГАТОБ.
Как утверждает Людмила Надеждина, прежде чем она получила уведомление об увольнении, Валентин Пак поговорил с ней на повышенных тонах. Сам же Валентин Сергеевич утверждает, что это Надеждина его оскорбила. За что, собственно, и поплатилась.
- Если она придет и попросит извинения, я мягкий человек, прощу, - заявил Валентин Пак в интервью нашей газете. - Но она этого не сделала.

- Если вы ее формально как пенсионерку уволили, почему не покинете свой пост сами? Вы же тоже пенсионер.
- Я готов, в любое время могу уйти, как министр скажет. Я не держусь за место.

- Правда, что истинная причина увольнения Надеждиной - ее интервью телевизионщикам?
- Это неправда.

Что ж, весьма скандальное наследство досталось новому министру культуры и информации. Сможет ли Дархан Мынбай “погасить пламя” в ГАТОБ, что не удалось сделать его предшественнику Мухтару КУЛ-МУХАММЕДУ? Поживем - увидим.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть