12143

Все в суд, господа офицеры!

Не успел утихнуть скандал с увольнением из Пограничной академии КНБ РК полковника Владимира БАХИРЕВА (см. “Кому язык не по зубам?” и “Горькая победа”, “Время” от 5.11. и 3.12.2011 г.) и последовавшей за этим судебной тяжбой, как выясняется: претензии к учебному заведению имеет еще один офицер.

Впрочем, если полковнику Бахиреву с горем пополам удалось добиться решения квартирного вопроса, и 28 декабря он с супругой и двумя детьми вселился в выделенную государством трехкомнатную квартиру, то подполковник Сунясун МУНАЖДИНОВ (на снимке) судится с Пограничной академией КНБ пока безрезультатно.
До 30 ноября 2011 года, когда старший преподаватель академии Мунаждинов был уволен по состоянию здоровья, он успел отслужить в погранвойсках Казахстана 23 года, в том числе непосредственно на границе. Последние 6 лет - с 2005 года - преподавал в академии.
Свой квартирный вопрос подполковник решил сам, не дожидаясь милости от государства, поскольку больше года был вынужден мотаться с семьей по съемным квартирам. В 2006 году Мунаждинов стал участником Государственной программы жилищного строительства и купил в кредит трехкомнатную квартиру. Расплачиваться за это “удовольствие” семье предстояло аж 20 лет.
В 2010-м, когда у подполковника Мунаждинова врачи обнаружили сахарный диабет и дальнейшая служба оказалась под вопросом, он обратился к тогдашнему начальнику погранакадемии генерал-майору Абдырзаку ИЛЬЯСОВУ с рапортом о выплате денежной компенсации от государства за полученное по госпрограмме жилье.
- Первый рапорт я подал 21 декабря 2010 года, он был зарегистрирован, но ответа на него не последовало, - рассказывает Сунясун Мунаждинов. - 18 февраля я обращаюсь к руководству академии повторно. И снова в ответ - тишина. Я не просил и не собираюсь просить у государства чего-то лишнего, но то, что мне положено по закону, буду отвое­вывать в любом случае. Дело в том, что бесплатным жильем военнослужащих, имеющих выслугу более 20 лет, государство обязано обеспечивать. Об этом гласит Закон “О статусе и соцзащите военнослужащих и членов их семей”. А действующее постановление Кабмина № 1207, принятое еще 30 ноября 1993 года, преду­сматривает компенсирование банковских ссуд тем военнослужащим, которые несли затраты по обеспечению себя жильем самостоятельно.

В рапорте изначально подполковник просил возместить ему остаток кредита в размере 2 млн. 978 тысяч тенге. Покопавшись в законах, он решил: имеет право на полную компенсацию всех расходов на покупку жилья. И подал на академию в суд. Сумма иска составила 6,1 млн. тенге.
- Прежде чем подать в суд, я внимательно изучил судебную практику по таким делам, - говорит подполковник. - Например, в июле 2006 года Военный суд войск РК удовлетворил в полном объеме аналогичный иск подполковника Асадиллаева с выплатой ему 2,4 млн. тенге. И это гражданское дело во время моей тяжбы с академией суд поднимал. Однако при вынесении решения 21 декабря 2011 года судья Военного суда Алматинского гарнизона Дихан АЛИАСКАРОВ наличию судебного прецедента никакого значения не придал и отказал в удовлетворении моего иска.
Основаниями для этого стали два момента.
Первое - отказа со стороны руководства академии в компенсации за купленное жилье, которое обжалует преподаватель, не было. Так оно и есть на самом деле, ведь оба рапорта подполковника были проигнорированы. По словам подполковника Мунаждинова, юристы академии, которые представляли ее интересы, не смогли объяснить суду, почему руководство оставило обращения без внимания.
Второе - дескать, жилье, приобретенное преподавателем по гос­программе, не относится к категории, по которой предусмот­рена финансовая помощь от государства.
- Тогда как быть со статьей 12 Закона о статусе военнослужащих, где четко сказано: “...получившим кредит для выкупа жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, возмещается сумма кредита в размере и порядке, установленных правительством РК”? Порядок этот и установлен по ранее принятому постановлению 1993 года, - возмущается подполковник.

Ну а по поводу выплаты самой компенсации представители погранакадемии майор МОЛДАБЕКОВ и старший лейтенант АЙБУСЫНОВ в своем возражении на иск преподавателя и вовсе “отличились”.
Руководством Пограничной ака­демии КНБ РК исковые требования гражданина Мунаждинова С.И. рассмотрены и подлежат оставлению без удовлетворения”, - говорится в документе за их подписью. Обычно такие формулировки указываются в решениях суда, а тут целые юристы вуза - прямо с места в карьер.
Далее уполномоченные руководством погранакадемии пред­ставители, не учитывая право каждого военнослужащего с 20-летним стажем на бесплатное жилье, как на духу выдают: “Истец и члены его семьи не являются нуждающимися в жилье”. При этом господа Молдабеков и Айбусынов ссылаются на Закон “О жилищных отношениях”.
Возникает резонный вопрос: неужели военные ведомства и учреждения, у которых военнослужащие годами “выбивают” квартиры, старательно толкают защитников отечества на государственную ипотеку, чтобы скинуть со своих плеч лишний груз? По их же логике получается так.

Александра АЛЁХОВА, alyokhova@time.kz, фото Ляззат ТАЙКИНОЙ-ТРЕТЬЯКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть