10720

Агисбек ТУЛЕГЕНОВ: Председатель ВС Бектас Бекназаров преследует меня за критику

Вчера дисциплинарно-квалификационная коллегия судей Верховного суда оставила без изменения решение дисциплинарно-квалификационной коллегии Актюбинского облсуда о необходимости освобождения судьи Агисбека ТУЛЕГЕНОВА от должности. Об этом сообщил сам Тулегенов пос­ле заседания коллегии.

Напомним, коллеги Тулегенова из Актюбинского областного суда обвинили его в связях с религиозными экстремистами (см. “Фемида, открой личико!”, “Время” от 11.10.2011 г.).
Однако постановление дисциплинарно-квалификационной коллегии в законную силу не вступило, так как Тулегенов подал жалобу в Верховный суд на данное решение. Вчера она была рассмотрена.
- Уже начался произвол судебной системы, - поделился своими наб­людениями Тулегенов перед началом заседания. - Потому что до заседания я направил письменное ходатайство о приостановлении производства республиканской дисциплинарно-квалификационной коллегии до разрешения граж­данского дела в военном суде Актюбинского гарнизона по моему иску к ДКНБ Актюбинской области о признании недействительными сведений, которые были предоставлены в адрес областного суда (на основании этих сведений и было принято решение об освобождении Тулегенова от должности. - Р. Б.) и об обязательстве ответчика опровергнуть их. Однако мое ходатайство не было удовлетворено. Теперь же я намерен заявить ходатайство о допуске прессы на заседание рес­публиканской коллегии.

Однако и это ходатайство опального бия было отклонено. Заседание продлилось чуть больше получаса. Тулегенов, выйдя из зала заседаний, снова обратился к прессе:
- Оказывается, это не ДКНБ предоставил сведения якобы о моих связях с экстремистами. Это дело рук нашей (облсуда. - Р. Б.) внут­ренней службы безопасности. Предоставленная ими информация в республиканскую коллегию, на основании которой решение областной коллегии было оставлено без изменений, - откровенный поклеп и клевета! Якобы меня видели с лицами, похожими на ваххабитов, в Хромтау, Шубарши и других населенных пунктах. Этого не было. Да, я хожу в мечеть, читаю намаз. Но я не связан с религиозным движением “Джамаат Таблиг” (по-арабски - “Таблиги джамаат”, религиозное течение в исламе, возникшее примерно сто лет назад в Индии. - Р. Б.). Я хожу в разные мечети, молюсь Господу нашему. Это не запрещено законом. Меня обвиняют также в том, что я якобы недалеко от суда разговаривал с лицами, по внешнему виду похожими на лиц с противоположными принятым в нашей стране религиозным воззрениям.

- Может быть, вы перешли кому-то дорогу?
- Я думаю, что у моего руководства предвзятое ко мне отношение. Нынешний председатель Верховного суда Бектас БЕКНАЗАРОВ в 2009 году был моим непосредственным начальником. Я думаю, что он преследует меня за то, что, когда он был председателем Актюбинского областного суда, я два раза пуб­лично выступил против него на пленарных заседаниях. Наверное, причина в этом, потому что по работе ко мне никаких претензий нет. Это просто охота на ведьм!

- Что намерены делать дальше?
- Буду добиваться торжества справедливости. Намерен написать обращение к президенту Казахстана, в комиссию по правам человека при президенте РК, в международные правозащитные организации. 19 октября будет суд по моему иску к ДКНБ, хотя, наверное, их обвинять уже не в чем, раз сведения, порочащие мое имя, распространила внутренняя служба безопасности. Теперь придется подавать иск против них. Я более чем уверен, что против меня нет никаких доказанных обвинений.

- Если сумеете добиться оправдания своего честного имени, продолжите ли работать судьей?
- Нет. Я не хочу больше работать в судебной системе. То, что сейчас происходит, идет вразрез с моим сердцем, моими убеждениями, с видением того, какой должна быть настоящая судебная система. Я надеялся на честность и объективность судебной системы Казахстана в отношении меня. Но убедился: наша судебная система не зиждется на нормах закона и справедливости. Повторяю, я посещаю мечеть регулярно, участвую в коллективном намазе. Очень часто меня посещала мысль, что судебная система может докопаться до любого при каждом удобном случае. Поэтому я сейчас выступаю не против конкретного человека, а против системы в целом. Против вопиющих нарушений, происходящих в нашей судебной системе, которые противоречат элементарным правам и свободам человека. У казахов есть пословица: если мясо испортится, его надо посыпать солью, если соль испортится, то пользоваться будет нечем. Я всегда считал, что судьи - это соль общества. Но, увы, соль портится - и это ни для кого не секрет. Процесс порчи начался уже давно.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть