11009

Рафаэль БАЛГИН: Я - не псих!

Следователь ДВД Алматы Даулет БАЙБОЛОВ уговаривает журналиста Рафаэля БАЛГИНА, плюнувшего в лицо депутату Танирбергену БЕРДОНГАРОВУ (см. “Плевое дело”, “Плюнуть - и растереть”, “Не распускай слюни!”, “Наплевать - и добить!”, “Время” от 6 и 20.7.2011 г. и 6 и 24.8.2011 г.), пройти судебно-психиатрическую экспертизу (СПЭК). Об этом нам в четверг по телефону сообщил сам Балгин.

- Они уже давно настаивают на СПЭК, но я все время отказывался, - говорит Балгин. - А тут в среду, 14 сентября, меня пригласили в ДВД. Следователь Байболов опять начал уговаривать пройти СПЭК. Я снова отказался, пояснив: если он полагает, что мой плевок в Бердонгарова обусловлен моей неадекватностью (а это, в свою очередь, связано с диагнозом 20-летней давности, что я наркоман и из-за чего я был комиссован из армии), то, по логике вещей, мне надо сначала пройти наркологическую экс­пертизу.

- Что ответил вам Байболов?
- Говорит, в этом нет необходимости, мол, я должен сразу пройти СПЭК. Я предложил вариант: лечу в Москву и там прохожу и наркологическую, и психиатрическую экспертизу.

- А почему в Москву? Разве в Алматы такую экспертизу не проводят?
- СПЭК проводят в Центре психического здоровья, который находится в непосредственном подчинении отдела лечебно-профилактической деятельности, материнства, детства и лицензирования управления здравоохранения Алматы. Начальник этого отдела - родная тетя моего визави Альмира БЕРДОНГАРОВА. Естественно, я сомневаюсь в том, что мне поставят объективный диагноз.

- Рафаэль, а может вы боитесь, что экспертиза найдет какие-либо отклонения в вашей психике?
- Я не псих, если вы об этом. И никогда им не был. У меня есть справки о том, что я нигде на учете не состою и тяжких преступлений ранее не совершал.

В управлении здравоохранения Алматы нам подтвердили: Альмира Бердонгарова действительно возглавляет отдел лечебно-профилактической деятельности, материнства, детства и лицензирования, которому подчиняется Центр психического здоровья, проводящий СПЭК. Впрочем, отрицать наличие родственных связей в горздраве не стал и сам депутат Бердонгаров.
- Моя тетя действительно работает в управлении здравоохранения, - ответил он на наш вопрос. - Я не в курсе, подчиняется ли ей Центр психического здоровья, но могу у нее этот вопрос уточнить.

- Танирберген, Рафаэль Балгин опасается, что ваша тетя может повлиять на результаты экспертизы. Вы беретесь гарантировать, что этого не произойдет?
- Такие люди часто судят о других по себе. С его стороны это не первое подобное заявление. С момента инцидента это происходит систематически и обязательно с привлечением СМИ. Все свои опасения и заявления он сможет подтвердить или опровергнуть в суде.

- Вам лично эта ситуация не надоела?
- Не только надоела, она мне глубоко по-человечески неприятна. Но жить нужно по закону, а не по понятиям!

- Может, стоит поговорить с Балгиным, потребовать от него извинений и придти к мировому соглашению? Ведь он заявляет, что готов с вами помириться, если вы принесете ему извинения за события 2003 года...
- Готов простить ему эту клоунаду и его низкий проступок, но, как вы понимаете, извиняться за то, чего не совершал, - это нонсенс. Скажите: завтра, к примеру, подойдет к вам на улице человек и оскорбит вас как журналиста, который поднимает остросоциальные темы, а затем начнет приписывать вам действие, которое вы не совершали. Вы будете перед ним извиняться? Подобный цирк может быть разы­гран в отношении любого “неудобного”.

- Вернемся к СПЭК. Вы в курсе, что ДВД настаивает на ее проведении?
- Слышу от вас впервые.

- А как продвигается следствие?
- Я не в курсе. ДВД должно уведомить стороны по окончании следственных действий.

- То есть вас не информируют о ходе следствия?
- Естественно.

- Но вы же потерпевший. Разве они не должны...
- Это не так. Насколько я знаю, сторонам никогда не звонят и не отчитываются перед ними.

- А вы сами не интересовались?
- Ну а зачем мне? У меня что, кроме Балгина, других дел в жизни нет?

Между тем заместитель акима Алматы Серик СЕЙДУМАНОВ (на снимке), курирующий здравоохранение, полагает: вероятность того, что кто-то может как-то повлиять на результаты СПЭК Балгина, исключать нельзя. Но...
- В управлении здравоохранения работают профессионально, честно, - говорит вице-мэр. - Они отвечают за свои слова и действия. Но если Балгин хочет пройти экспертизу в Москве - это его право. А то, что следователь настаивает именно на алматинском Центре психического здоровья, у меня лично вызывает удивление. Я готов проконтролировать, чтобы результаты экспертизы, проведенные у нас, были объективными и независимыми.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее