По лезвию бритвы
Кульжан САЙЛЫБАЕВА взяла кредит на покупку жилья в БТА-Ипотеке в 2007 году. Но через несколько месяцев ее сын оказался в тюрьме, и Кульжан пришлось одной тянуть дочь и внуков (см. “Драке - время, пикету - час”, “Время” от 12.2.2011 г.)
Вчера утром представители БТА-Ипотеки вместе с судебными исполнителями пришли к Сайлыбаевой, чтобы забрать дом.
- Их было около 30 человек, - рассказывает вдова. - Они скрутили мне руки, заперли в машине и стали выносить из дома вещи. Мне стало плохо, я попросила впустить меня в дом, чтобы выпить лекарство. Пока ходила за лекарством, позвонила в ОНЖ.
Члены ОНЖ незамедлительно прибыли на помощь своей подруге. Они вытолкали сотрудников службы безопасности БТА-Ипотеки на улицу и забаррикадировались во дворе. В руках женщин блеснули острые бритвы.
- Если дом опечатают, а Кульжан выгонят на улицу, мы вскроем себе вены, - пообещала активистка ОНЖ Сулубике ДЖАКСЫЛЫКОВА. - Президент сказал, что банки не имеют права выселять тех, у кого это жилье - единственное.
Сотрудники полиции, представители БТА-Ипотеки и акимата Алатауского района комментировать происходящее отказались, заявив, что они прибыли не на выселение, а просто отдыхают в этом районе.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Когда верстался номер
Вчера вечером стала известна позиция АО “БТА-Ипотека”. По словам замначальника управления маркетинга компании Мадины КОРЖУМБАЕВОЙ, “подобные действия со стороны ОО “ОНЖ” необоснованны и противоправны”, а поведение членов ОНЖ во время выселения больше похоже на захват чужого имущества. Коржумбаева отметила, что БТА-Ипотека действует исключительно в рамках закона.
- Вызывает глубокое возмущение позиция “ОНЖ” в том, что владельцем недвижимости является Сайлыбаева К., - говорит Коржумбаева. - Это не соответствует действительности, так как дом приобретался на заемные деньги, предоставленные нашей компанией. Как можно считать его своим домом, если заемные средства не возвращены?!

